|
Пример сценария конкурса профессионального мастерства «Лучший продавец сети»
Характеристика организации: региональный непродовольственный ритейлер. В состав сети входит 15 торговых точек.
I . Подготовительный этап (февраль-апрель)
Мероприятие |
Содержание |
1. Определение состава участников |
Участники конкурса - торговый персонал магазинов сети, имеющий стаж работы в данной компании не менее 1 года.
Затем среди коллектива каждой торговой точки проводится анонимное анкетирование, где каждый отмечает ФИО наиболее достойного кандидата для участия в профессиональном конкурсе от магазина. Сотрудник, набравший большее количество голосов, становится участником конкурса «Лучший продавец сети». Таким образом, количество участников – 15 человек. |
2.Разработка критериев оценки конкурсантов |
Критерии оценки определены для каждого конкретного конкурса (см. далее).
Каждое конкурсное испытание оценивается жюри по 10 балльной шкале: 0- минимум; 10 – максимум.
В конкурсе 4 задания, соответственно 40 баллов – максимальный результат конкурса. |
3. Формирование состава жюри |
В состав жюри входят:
генеральный директор компании (председатель жюри);
представители городской администрации из отдела по защите прав потребителей;
представители средних и высших учебных заведений (преподаватели дисциплин товароведение, экспертиза товаров и пр.)
покупатели. |
II . Этап реализации (проведение конкурсных испытаний)
(май-сентябрь) |
Мероприятие |
Содержание |
Критерии оценки |
4. «Домашнее задание» |
Подготовка «визитки». Самопрезентация, в которой конкурсанты отражают следующие моменты: почему я выбрал профессию продавца; почему мне нравится работать в данной компании; мои достижения и успехи, почему именно я должен стать «Лучшим продавцом сети». Продолжительность -5-7 минут |
Критерии:
Умение представить себя;
коммуникативные навыки (грамотная речь);
творческий подход;
находчивость.
0 баллов (минимум) – самопрезентация «обо всем – и ни о чем», сумбурное изложение, отсутствие логики, речевые ошибки, отсутствие иллюстративных материалов.
10 баллов (максимум) – конкурсант владел аудиторией, проявил убедительность, находчивость, грамотное изложение, использовал демонстрационные материалы (фотографии, слайды, плакаты)
|
5. Тестирование |
Проверка конкурсантов с применением технологии «Тайный покупатель»
|
Критерии:
Установление контакта с клиентом;
Выяснение потребностей клиента;
Презентация товара
Работа с возражениями;
Оформление покупки
Выход их контакта
0 баллов – незаинтересованность продавца, отсутствие желания выявить потребности клиента, незнание ассортимента, стремление навязать свою точку зрения, агрессивное поведение («Не нравится – идите в другой магазин!»), как результат – нежелание покупателя совершить покупку в данном магазине.
10 баллов – своевременное реагирование на покупателя, высокая культура общения, знание ассортимента и характеристик товара приятный внешний вид, заинтересованность. Как результат – желание покупателя приобрести товар.
|
5. 2. Проверка профессиональных знаний: каждый участник вытягивает билет, в котором 10 вопросов профессиональной тематики, на каждый по три варианта ответа (в форме теста), необходимо выбрать один верный вариант. На выполнение задания – 10 минут.
Например,
1. Год вступления в силу Закона о защите прав потребителей?
а) 1995 год
б)1991 год
в)1992 год
2. Если в проданной стиральной машине имеется лишь пять программ из девяти, обозначенных в предоставленной потребителю информации, такая информация является:
а) недостоверной;
б) недостаточно полной;
в) некорректной.
3. Женщина решила поменять зимнее пальто, которое не подошло ей по цвету. Пальто нужного цвета в магазине не оказалось. Покупательница потребовала вернуть деньги. Продавец обязан выплатить деньги:
а) в день обращения покупателя с требованием о возврате денег;
б) в течение трех дней со дня возврата товара;
в) в течение десяти дней со дня возврата указанного товара.
|
Основной критерий оценки конкурсантов – количество верных ответов. Соответственно, конкурсант может набрать от 0 до 10 баллов , плюс/минут 0,5 балла за соблюдение/несоблюдение регламента. |
6. Творческий конкурс |
Оформление подарочного набора по заданной тематике из предложенных товаров (нитки, ваза, галстук, зонт, духи, картина, попугай в клетке, ежедневник, вино, конфеты, открытка, отвертка, велосипед и др.). На выполнение задания отводится 10 минут. |
Критерии:
Соответствие подобранных товаров заданной тематике;
оригинальность;
эстетичность;
убедительность консультации-рекомендации
0 баллов – товары в наборе не соответствуют тематике, не соблюдено сочетание цветов, конкурсант
существенный «перебор» времени
10 баллов – релевантность набора заявленной тематике, гармоничное сочетание предметов, оригинальное цветовое решение и композиция, аккуратность, соблюдение временных рамок. |
III этап Заключительный этап (октябрь-ноябрь)
Мероприятие |
Содержание |
7. Подведение итогов |
Турнирная таблица формируется в ходе конкурсных испытаний: по итогам каждого конкурса фиксируется количество баллов, набранное участниками. Победителем конкурса становится сотрудник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех испытаний. Ему присуждается 1 место и звание «Лучший продавец сети». Также отмечаются работники, занявшие по результатам конкурса 2 и 3 место. |
8. Церемония награждения |
На совещании оглашаются результаты конкурса, во все торговые точки сети рассылается информация по внутренней почте о результатах конкурса и поздравлением победителя (пресс-релиз). Представители жюри выезжают в магазин, где работает победитель, и награждают его. Победителю – диплом I степени и премия в размере 15 тысяч; за 2 место – премия – 10 тысяч рублей; за 3 место – 5 тысяч. |
|
|