Тренинги - общая информация
Что такое тренинги
Список и содержание тренинговых программ
Консультативная программа "Управление
персоналом: обучение в действии"
Литература
Примеры проектов - тренинги
Краткосрочные бизнес-тренинги и длительные
обучающие программы
Тренинги - это не только легко «усвояемые»
знания и навыки, но и много других дополнительных возможностей для
Вашей компании:
- Говорить на одном языке
Формирование общего языка на понятийном
уровне вносит свой вклад в формирование корпоративной культуры. Это
особенно ценят западные и западноориентированные менеджеры.
- Оценить персонал
Наиболее часто встречающаяся дополнительная
цель проведения внутрикорпоративных тренингов, иногда она становится
основной. Это могут быть как развернутые характеристики сотрудников
и/или экспресс-оценка навыков по тематике тренингов, рекомендации
по их развитию, так и полноценный ассесмент-центр (причем сотрудники
могут его и не заметить).
- Отработка коммуникативных навыков, выстраивание
взаимоотношений, сплочение коллектива
- По результатам тренинга можно планировать
дальнейшее развитие навыков сотрудников
По результатам первого тренинга клиенты часто заказывают еще несколько
тренингов. Например, в одной компании все началось с тренинга по команде,
а продолжилось тренингами по управлению и искусству презентации. А
некоторые компании, желая сделать тренинг «нормой жизни компании»
и инструментом ее развития, обучают своих сотрудников ведению тренингов.
Сотрудники нашей компании имеют большой опыт (начиная с 1992
года) разработки и проведения краткосрочных бизнес-тренингов и длительных
обучающих программ под потребности клиентов.
Это принцип работы компании. В его осуществлении большую роль играет
предварительная работа:
- Выявление потребностей, целей организации
и руководства в области развития персонала
- Выявление актуального уровня мотиваций,
потребностей, притязаний будущих участников тренинга.
- Адаптация / разработка программы на основе полученных данных.
Поэтому наши тренинги могут различаться:
- по времени (от 3-4 до 120 часов);
- по используемым формам проведения (от преобладания лекционных занятий
и практических упражнений на отвлеченных примерах до технологии «обучение
действием» с использованием только опыта участников);
- по количественному составу группы (от 6 человек для тренингов, аналогичных
нашей программе «Управление персоналом: обучение в действии», где
каждый участник помимо обучения решает практическую задачу своей организации
и получает от нас консультативную помощь в этом, до 15 человек);
- по качественному составу участников (с участием первого лица и без
него, представители одной профессии в разных подразделениях, сотрудники
одного подразделения и т.д.);
- по содержанию (от стандартных тренингов, например, навыки продаж
и обслуживание клиентов, до авторских, уникальных, например, креативный
подход в маркетинге);
- по действиям в продолжении (от устной обратной связи участникам
и/или отчета по тренингу до продолжения работ с организацией по другим
направлениям).
Наши тренинги клиенты называют:
- «технологичными и логически простроенными»,
что позволяет нам и нашим клиентам достигать поставленных целей;
- «обучением через опыт», потому что вся программа строится на
основе опыта работы клиентов, берутся сложные ситуации или задачи,
требующие решения, и прорабатываются (анализ, варианты решений,
выбор решений) вместе с участниками тренинга. Часто результатом такой
совместной работы является комплимент со стороны клиентов: «Вы так
хорошо знаете специфику нашей работы»;
- проходящими в доброжелательной атмосфере,
где все участники имеют возможность проявить
активность и раскрыть свой потенциал.