О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  КСО  
 
Что такое корпоративная социальная ответственность

Что мы имеем в виду, когда говорим о корпоративной социальной ответственности (КСО)? Прежде всего, о своей ответственности и влиянии своей деятельностью на клиентов, партнеров, коллег, персонал, общественные организации, местные общества и другие заинтересованные стороны, а также на общество и окружающий мир в целом.

Корпоративная социальная ответственность выходит за рамки обычного законодательства и предполагает добровольное принятие мер для повышения качества жизни работников и их семей, а также общества в целом.

Кроме положительного воздействия на общество заявление о социальной ответственности создает дополнительную репутацию компании как не только предприятия, существующего для получения прибыли, но и ставящего перед собой и иные цели, связанные с общественными вопросами.

 

До недавнего времени не существовало единого общемирового определения корпоративной социальной ответственности.

Наиболее распространено было определение данное в 2003 году объединением корпораций США Business for Social Responsibility (Бизнес за социальную ответственность), занимающимся развитием и продвижением концепции КСО.

Если обобщить все используемые определения, то суть КСО состоит в следующем:

Корпоративная социальная ответственность – это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.

Ситуация изменилась с выпуском в 2010 году Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) стандарта ISO 26000:2010. В данном стандарте дано полное и наиболее современное определение.

Социальная ответственность – это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое содействует

устойчивому развитию , включая здоровье и благосостояние общества; учитывает ожидания заинтересованных сторон ; соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; введено во всей организации .

 

Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 20 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. В сфере социальной политики компаний стандарты и правила не были выработаны вообще, преобладал «случайный» подход: работа по обращениям, ответ на просьбы местных властей или требования профсоюзов. Однако постепенно ведущие компании США и Великобритании начали приходить к необходимости объединить разрозненные элементы корпоративной политики, связанные с взаимоотношениями компании с внешней средой и выработать целостные подходы к взаимодействию с обществом. Такая политика, с одной стороны, должна была бы быть связана с философией компании, ее маркетинговой стратегией, с другой стороны, отвечала бы ожиданиям общества.

Если 20 лет назад идеология КСО была воспринята лишь отдельными энтузиастами, то сегодня ситуация в мире изменилась настолько, что внедрение КСО становится уже жизненной необходимостью. И все больше корпораций внедряют КСО совершенно осознанно. Понимая всю меру своей ответственности за жизнь будущих поколений и существование планеты Земля в принципе.

Можно выделить несколько наиболее существенных современных тенденций развития общества, которые подталкивают к внедрению принципов КСО:

•  Глобализация общества через всеобщую интернетизацию. Увеличение скорости распространения информации.

•  Необходимость защиты окружающей среды и как следствие, меры государственного регулирования в данном направлении.

•  Усиление роли государства. Ужесточение трудового законодательства.

•  Рост влияния профсоюзов.

•  Увеличение роли эмоций в принятии решений в любой сфере. Выбор товара, выбор работы, выбор места жительства, решение о пожертвованиях – любое решение принимается в пользу объекта, который при прочих равных условиях вызывает положительные эмоции. Положительные эмоции возникают, когда ожидания удовлетворяются или человек получает что-то даже сверх ожиданий.

 

Актуальность темы социальной ответственности бизнеса обусловлена несколькими причинами, самыми важными являются следующие:

•  Рост популярности этичного потребления.  С неуклонным увеличением населения растет и уровень потребления, это ведет к истощению природных ресурсов. В свою очередь, это может привести к глобальным экологическим проблемам. Этичное потребление в рамках корпоративной социальной ответственности подразумевает защиту и сохранение природ (энергосбережение, утилизация отходов, снижение рисков загрязнения окружающей среды и т.п.);

•  Неравномерность развития мировой экономики,  в результате чего национальные экономики слаборазвитых стран находятся в уязвимом положении, особенно те страны, которые занимаются ремесленным трудом и сельским хозяйством. Здесь корпоративная социальная ответственность касается поддержания местных производителей, а также распространения принципов справедливой торговли:

•  запрет детского и рабского труда,

•  гарантии безопасности рабочего места,

•  право создания профсоюзов,

•  приверженность правам человека,

•  справедливую цену, покрывающую стоимость продукции и т.п.;

•  Осведомленность общества и образование.  Озабоченность глобальными общественными проблемами, такими как: загрязнение окружающей среды, браконьерство, жестокое обращение с животными, детьми, терроризм, нарушение прав человека становится все масштабнее благодаря СМИ, появляется множество общественных организаций, оказывающих влияние на общественное сознание, в том числе и на бизнес, и призывающих не оставаться в стороне от этих проблем. Растет роль общественного сознания в обеспечении ответственности бизнеса за свою деятельность.

Таким образом, общество само создает предпосылки для возникновения и развития корпоративной социальной ответственности, ведь бизнес – это тоже часть общества, а значит, это касается каждой компании!

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru