О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  КСО  
 
Что такое социальная ответственность

Что мы имеем в виду, когда говорим о корпоративной социальной ответственности (КСО)? Прежде всего, о своей ответственности и влиянии своей деятельностью на клиентов, партнеров, коллег, персонал, общественные организации, местные общества и другие заинтересованные стороны, а также на общество и окружающий мир в целом. Корпоративная социальная ответственность выходит за рамки обычного законодательства и предполагает добровольное принятие мер для повышения качества жизни работников и их семей, а также общества в целом.

Кроме положительного воздействия на общество заявление о социальной ответственности создает дополнительную репутацию компании как не только предприятия, существующего для получения прибыли, но и ставящего перед собой и иные цели, связанные с общественными вопросами.

Актуальность темы социальной ответственности бизнеса обусловлена несколькими причинами, самыми важными являются следующие:

  1. Рост популярности этичного потребления. С неуклонным увеличением населения растет и уровень потребления, это ведет к истощению природных ресурсов. В свою очередь, это может привести к глобальным экологическим проблемам. Этичное потребление в рамках корпоративной социальной ответственности подразумевает защиту и сохранение природ (энергосбережение, утилизация отходов, снижение рисков загрязнения окружающей среды и т.п.);
  2. Неравномерность развития мировой экономики, в результате чего национальные экономики слаборазвитых стран находятся в уязвимом положении, особенно те страны, которые занимаются ремесленным трудом и сельским хозяйством. Здесь корпоративная социальная ответственность касается поддержания местных производителей, а также распространения принципов справедливой торговли:
    • запрет детского и рабского труда,
    • гарантии безопасности рабочего места,
    • право создания профсоюзов,
    • приверженность правам человека,
    • справедливую цену, покрывающую стоимость продукции и т.п.;
  3. Осведомленность общества и образование. Озабоченность глобальными общественными проблемами, такими как: загрязнение окружающей среды, браконьерство, жестокое обращение с животными, детьми, терроризм, нарушение прав человека становится все масштабнее благодаря СМИ, появляется множество общественных организаций, оказывающих влияние на общественное сознание, в том числе и на бизнес, и призывающих не оставаться в стороне от этих проблем. Таким образом, растет роль общественного сознания в обеспечении ответственности бизнеса за свою деятельность.

Таким образом, общество само создает предпосылки для возникновения и развития корпоративной социальной ответственности, ведь бизнес – это тоже часть общества, а значит, это касается каждой компании!

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru