О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Читальный зал  
 
НАШИ СТАТЬИПослать ссылку на эту статью
Подписаться на рассылку новых статей от «Аксима: Консалт»

Татьяна Маркова
Компания «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги»,
www.axima - consult.ru

Корпоративные подарки: искусство дарения

Приближаются новогодние праздники, и перед нами возникает вопрос: «Что подарить близким, друзьям и коллегам?» Но если выбрать подарок родным и любимым сравнительно просто, то к выбору делового подарка необходимо отнестись с большим вниманием и терпением. Преподносить деловые подарки – своеобразное искусство. Здесь существует ряд правил и условностей и во избежание недоразумений их следует строго блюсти.

Этикет деловых подарков достаточно прост. Основное правило гласит: деловой подарок не обязательно должен быть дорогим. Независимо от ваших финансовых возможностей, дорогостоящих подарков не следует делать ни гостям, ни сослуживцам. Так своим подарком вы поставите их в неловкое положение, подарок может быть воспринят как давление.  

Деловой этикет безапелляционно запрещает дарить:

•  Одежду. Деловыми подарками не могут быть шляпы, рубашки, носки и тому подобное. Тем более белье. Исключение составляют галстуки, шарфы и платки, кепки. 

•  Алкогольные напитки. Такие подарки при рабочих отношениях неуместны. Во многих компаниях существуют правила, запрещающие дарить спиртные напитки. 

•  Предметы религиозного культа и с религиозной символикой. Во-первых, вы можете не угадать, какую религию исповедует тот или иной человек и исповедует ли её вообще. А во-вторых, это область, куда сослуживцам вход воспрещен. 

•  Шуточные подарки следует презентовать с осторожностью, поскольку отдельные люди могут не понять шутки. Не рекомендуется дарить шуточные подарки и сотрудникам, которые старше вас по возрасту. Необходимо дважды, а то и трижды подумать, прежде чем подарить карикатуру, куклу-двойника, частушки и т.п. 

•  Парфюмерию и косметику. Даже если вам кажется, что вы хорошо знакомы со вкусами человека, которому предназначен подарок, вы все равно можете не угадать, какой запах духов или цветовую гамму декоративной косметики он предпочитает. 

•  Категорически запрещено дарить вещи, бывшие в употреблении, исключение составляет лишь антиквариат.

Кроме того, помните, что подарок деловой женщине не должен касаться домашнего хозяйства, это может обидеть.

Деловые подарки можно классифицировать по их назначению:

1. промо-сувениры;

2. подарки деловым партнерам (российским и иностранным);

3. подарки персоналу компании (рядовые сотрудники, топ-менеджмент компании).

 

Промо-сувениры

Промо-сувениры распространяются в ходе рекламных акций среди клиентов и потенциальных партнеров с целью сообщить о своей компании, зарекомендовать себя на рынке и сообщить покупателям о качестве своих товаров и услуг. Именно поэтому рекламная продукция должна непременно обладать высоким качеством, в противном случае у клиентов сложится негативное мнение о распространяющей ее компании.
Кроме того, важен креативный подход к подобного рода «сувенирке», ведь это напрямую влияет на ее эффективность. Например, обычная авторучка с логотипом компании будет использоваться лишь одним человеком, в то время как ручка на подставке с пружинной присоской, размещенная на стойке для посетителей, будет замечена десятками и даже сотнями людей. Разные полезные мелочи, такие как мини-портсигар, зажигалка, открывалка или футляр для «флешки» найдут свое применение в любом офисе, и будут служить напоминанием о подарившей их фирме. Многие компании не останавливаются на канцелярских принадлежностях и идут дальше. Сегодня в сегменте корпоративных подарков все большую популярность приобретают «съедобные» сувениры. Например, конфеты, предлагаемые гостям отеля на стойке reception, маленькие плитки шоколада с логотипом и адресом фирмы и т.д.

Однако не следует думать, что промо-сувениры подойдут для дарения персоналу фирмы к празднику. Ведь офис и так полон ручек, пепельниц, календарей и кружек с логотипом компании. Сотрудникам следует преподнести более индивидуальные и соответствующие торжеству подарки.

Подарок деловому партнеру должен быть корректным, достаточно сдержанным, запоминающимся, но неназойливым. В последнее время особое значение приобретает эксклюзивность и индивидуальность каждого подарка. Ведь чем он оригинальнее и интереснее, тем больше вероятность, что вы покажете себя как творческая компания, уделяющая внимание каждой детали.

Стандартными деловыми подарками принято считать канцелярские товары: авторучки, калькулятор, органайзер, набор канцелярских принадлежностей .Традиционными сувенирами считаются также зажигалки, часы, брелоки для ключей . Необходимо обратить внимание, что ценовая категория канцелярских принадлежностей значительно выше, чем у промо-сувениров. Все эти изделия обычно изготавливаются из кожи, стекла, керамики и металла. Следовательно, значение имеет и способ нанесения фирменной символики. При его выборе в первую очередь ценится своеобразие. Сегодня существует множество различных видов персонализации подарков и нанесения логотипов на сувенирную продукцию. Прежде всего, это тиснение, или нанесение логотипа на бумагу, картон, кожу или кожзаменитель. Тиснение – надежный и экономичный способ декоративной отделки, придающий оригинальность любым изделиям: визитным карточкам, открыткам, обложкам каталогов и буклетов, папкам для бумаг, книгам или ежедневникам. Еще один из оригинальных методов нанесения логотипа на подарок – лазерная гравировка, применяется для изделий из металла и стекла.

Кроме того, подарком деловым партнерам могут служить празднично упакованные продуктовые наборы , включающие дорогостоящие коробки конфет,печенья, банки хорошего чая или кофе и т.д. Не следует включать в них скоропортящиеся продукты.

Список традиционных бизнес-подарков претерпевает со временем незначительные изменения. Отходят в прошлое коврики для компьютерной «мышки»…, но неизменной популярностью пользуются кружки, футболки, ручки, пепельницы, «флэшки», блокноты.

Однакотрадиционными сувенирами сейчас никого не удивишь. Необходимо проявить креативность, чтобы преподнести партнерам эффектный бизнес-подарок.

Исходя из того, что основной офисный инструмент сегодня – компьютер, к актуальной подарочной продукции можно отнести:

- мини-лампочку для подсветки клавиатуры;

- компьютерный мини-пылесос;

- коврик-блокнот с отрывным блоком (для «мышки»);

- мышку-радио;

- мышку-телефон.

С целью разнообразить традиционные бизнес-сувениры в качестве подарка партнерам можно выбрать:

– ручку со встроенной флэш-памятью;
– ручку с диктофоном;
– ручку с радио;
– ручку с часами;
– ручку с гелиевыми песочными часами;
– ручку-лазерную указку с раздвижной указкой с другой стороны;
– ручку-фонарик;
– ручку с открывающимся фонариком для подсветки листа;
– металлическую ручку с вечным календарем;
– для строителей – ручку с отверткой или ручку с уровнем;
– для дам – ручку с пульверизатором для любимой туалетной воды;
– ручку-зажигалку для тех, кто так и не бросил курить;

– ручка с антистрессом – переливающимся потоком гелиевых шариков.

Неизменной любовью пользуются мягкие игрушки с фирменной символикой. Уделяйте пристальное внимание их качеству, и вы доставите большую радость вашим партнерам.

Одним из новых направлений в подарочной индустрии являются интеллектуальные игрушки: головоломки, лабиринты, пазлы и т.д. Нанесите на них свой логотип и порадуйте ваших партнеров. Головоломка на столе в офисе - это прекрасная имиджевая продукция, офисный аксессуар, создающий стиль «интеллектуального офиса». Головоломка в руках сотрудников - это не только разрядка от сложных текущих задач, но и значительное расширение «мыслительного диапазона».

Также в последние годы популярна сувенирная продукция, призванная отвлечь внимание и снять напряжение . Как правило, это предметы, выполненные из упругих материалов, или вещи с мобильными частями, к примеру, многочисленные варианты «вечных двигателей» .

Деловые подарки партнерам всегда присылаются вместе с визиткой компании-дарителя.

Особое внимание необходимо уделить поздравлениям иностранных партнеров. Иностранным коллегам уместнее преподносить сувениры, имеющие национальный колорит. Текст поздравления обязательно должен быть на языке страны, в которую отправится открытка.

Вообще, поздравительная открытка – неотъемлемая часть подарка деловому партнеру, как российскому, так и зарубежному. Всякое поздравление должно состоять из трех частей: приветствия, поздравления и пожелания. В приветствии следует избегать фамильярности. Наилучший способ – обращение по имени и отчеству. Поздравительный текст зависит от вашей фантазии, однако и здесь немаловажно соблюдать определенные правила. Деловым партнерам не следует желать смеха, радости, веселья, спокойствия. Лучше пожелайте им — исполнения желаний, здоровья, счастья, успехов, новых свершений, успешного бизнеса.

Подарки персоналу компании также делаются по определенным правилам.

Во-первых, выбирая корпоративные подарки, необходимо соблюдать принцип равенства. То есть, подарки для сотрудников одного иерархического уровня должны быть равнозначными. Это правило касается как цены подарка, так и его «содержания». Конечно, это не значит, что презенты должны быть абсолютно одинаковыми и совсем ничем не отличаться друг от друга. Тем не менее, они должны быть идентичными. Например, одинаковые по размеру и цене настенные календари, с разными изображениями. Или записные книжки, отличающиеся расцветкой, статуэтки и вазы из одинакового материала, но разной формы и т.п.

Во-вторых, необходимо позаботиться об упаковке корпоративных подарков. Чтобы презенты коллегам не оставались тайной, лучше выбрать прозрачную или полупрозрачную упаковку. Если все будут знать, что получили примерно равные по стоимости подарки, атмосфера в коллективе будет более спокойная и доброжелательная. Оригинально будут выглядеть корпоративные подарки, оформленные в упаковку фирменных цветов, с названием и логотипом компании.

Подход к выбору подарков для сотрудников компании в целом такой же, как и при выборе подарков для деловых партнеров. При этом праздничные сувениры могут нести функцию « teambilding », т.е. служить сплочению трудового коллектива. Например, для всех работников компании можно заказать подарки в виде корпоративных пазлов . Для их изготовления нужно всего лишь сфотографировать коллектив организации и заказать их в форме наборов пазлов.

Добрую память о коллективе может оставить фотоколлаж с фотографиями коллег по работе.

Интеллектуальные игрушки также не оставят никого равнодушным.

Прекрасным дополнением к корпоративному подарку будет поздравительная открытка. Открытка – отличный способ разнообразить идентичные подарки. Лучше, если текст поздравления будет не безликим (одинаковым для всех, но с разными именами), а персонифицированным, адресованным конкретному человеку со словами благодарности за лично его заслуги и пожеланиями, предназначенными ему одному.

Более дорогие подарки допустимо дарить значимым персонам компании, ее руководителям или собственникам. Согласно деловому этикету, не принято, чтобы сотрудники дарили своему начальнику индивидуальные презенты, лучше сделать это всем коллективом. Подарок должен быть памятным, качественным и подчеркивать индивидуальность того, кому он предназначен. Например, ценителя классической музыки непременно порадует коллекционное издание известных симфонических произведений знаменитых композиторов. Любитель яхт или серфинга оценит набор предметов для офиса, выполненных в морском стиле, а азартному игроку придется по душе портативное казино в дорогом кожаном футляре или набор для покера. Расчетливый стратег, которому приходится часто принимать решения, будет заинтригован настольным прибором Ностадамуса.

Прекрасным подарком послужат цветочные композиции и комнатные растения , особенно экзотические, а также книги , альбомы по искусству .

Непременным правилом для подарка, предназначенного VIP-персоне, является памятная надпись на внутренней стороне вещи.

Вручать корпоративные подарки лучше всего в торжественной обстановке, сказать при этом несколько приятных теплых слов, поздравлений и пожеланий. Ведь главное предназначение корпоративного подарка – доставить радость и удовольствие Вашим коллегам и создать праздничное настроение в коллективе.

Выбор корпоративных презентов в большой мере зависит от бюджета, запланированного и выделенного на их приобретение. Следовательно, необходимо сразу рассчитать и определиться со стоимостью каждого подарка. В отличие от индивидуального презента, который выбирается для конкретного человека, корпоративные подарки должны учитывать вкусы многих людей.

Особое значение имеет выбор компании, занимающейся изготовлением подарков. Иной раз от заключения договора на изготовление сувенирной продукции до исполнения заказа может пройти немало времени. Но медлить нельзя: Новый год невозможно отложить! Поэтому следует сразу же обратить внимание на то, какой период времени вам придется затратить с момента обращения в фирму-изготовитель до заключения договора, включая этапы урегулирования условий и разработки дизайна. Для подстраховки целесообразнее обратиться с одним и тем же заказом сразу в несколько фирм. Очевидно, что ваши предпочтения будут отданы компании, которая наиболее оперативно и на выгодных вам условиях будет готова заключить с вами договор.

Не забывайте дарить подарки! Подарки — это всегда радость. Причем как от дарения, так и от получения. Традиция преподносить подарки стала неотъемлемой частью культуры деловых отношений. Подарком можно продемонстрировать уважение к своим сослуживцам, проявить благодарность людям, которые вас окружают и помогают в профессиональном плане. Деловые подарки коллегам, партнёрам, руководителям и подчиненным делают нашу трудовую жизнь богаче, добрее и полноценнее.

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru