О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ (ОР)

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО КОНФЛИКТАМ В ОРГАНИЗАЦИИ


I. Что такое конфликты?

По некоторым оценкам более 65% проблем в организации связаны с нарушением отношений между сотрудниками, а не с недостатком профессиональных навыков или мотивами поведения отдельных работников. Эти нарушения происходят из-за недостатка навыков общения и сотрудничества между служащими.
На конфликты и переживания по их поводу в организации тратится около 15% рабочего времени. Снижается производительность труда.

Конфликт - одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей.

Существует несколько подходов отношения к конфликтам, которые менялись на протяжении века и существуют в реальной жизни и по сей день:

Традиционный подход
(30-40 гг.)
Все конфликты являются вредными и должны быть уничтожены
Подход с точки зрения теории человеческих отношений
(конец 40х -середина 70-х гг.)
Конфликт является естественным и неизбежным результатом в деятельности любой группы
Подход с точки зрения взаимодействия
(современный подход)
Конфликт имеет для группы не только позитивное значение, но является абсолютно необходимым для эффективного решения задач

Итак, конфликты несут с собой как негативные последствия, так и позитивные. Вот некоторые из них:

"+"
"-"
- активизация инновационных процессов - понижение уровня сплоченности группы
- повышение качества принимаемых решений - проблемы общения агрессивность
- повышение уровня обоснованности решений - отсутствие интереса к достижению высоких результатов работы
- улучшение количественных и качественных показателей - потрери рабочего и управленческого времени
- нередко улучшается социально-психологический климат в коллективе и взаимопонимание его членов - нарушения дисциплины, уход сотрудников с предприятия

Возможные негативные последствия конфликта можно минимизировать, если им управлять.

К числу условий, способствующих возникновению конфликта, можно отнести:
- проблемы, связанные с общением (неудовлетворенный обмен информацией, отсутствие взаимопонимания в коллективе);
- проблемы, связанные с особенностями работы организации (авторитарный стиль управления, отсутствие четкой системы оценки персонала и вознаграждений);
- личностные качества работников (несовместимые системы ценностей, догматизм, неуважение к интересам членов коллектива);
- изменение организационной структуры, совершенствование обмена информацией, перепроектирование работ.

II. Чем консультант может помочь организации?

1. "Разрешение" - консультант может выступать в качестве посредника при разрешении конфликта.
В отличие от участников конфликта, он не столь сильно эмоционально вовлечен в происходящее. Поэтому посреднику легче обеспечить контроль над ситуацией, он может слушать более внимательно и скорее заметит жесты примирения, поможет сформулировать более эффективное соглашение.
Такой подход помогает "разовому" разрешению конфликтов, но не способствует их самостоятельному разрешению организацией/сотрудниками в будущем.

2. "Профилактика"
- обучение персонала самостоятельному разрешению конфликтов. Наиболее эффективно проводить такое обучение в виде тренинг-семинаров:
"Навыки управления конфликтами", "Мастерство межличностного общения", "Искусство ведения переговоров" и т.д.
Искусство управления конфликтами необходимо менеджерам по персоналу, руководителям для обеспечения климата внутри организации и поддержания конфликта на уровне, требующемся для осуществления творческой, инновационной деятельности в организации. Владение навыками управления конфликтами необходимо и сотрудникам, работающим с клиентами. Это умение распознавать "трудных" клиентов, определять и удовлетворять их потребности.
Конфликтами надо управлять, чтобы получить все возможные позитивные последствия и минимизировать негативные. Так же поддержанию климата в организации способствуют тренинги на сплоченность и взаимодействие в команде.

3. "Выявление"
- консультант может определить источники возникновения конфликтов благодаря организационной диагностике (через оценку состояния различных систем и механизмов в организации):
- информационные потоки;
- систему подбора персонала;
- систему оценки персонала,
- систему мотивации (премирование / депремирование);
- механизмы разрешения конфликтов, споров;
- наличие норм, правил регулирующих деятельность организации

В ходе анализа ситуации
существующей в организации, так же можно провести исследование микроклимата организации, лояльности персонала, сплоченности и ценностного единства сотрудников.


 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru