О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ (ОР)

Как выбирать консультанта

При принятии решения о сотрудничестве с консультантом стоит обращать внимание на следующие параметры:
1) Соответствие коммерческого предложения потребностям Заказчика. Если Вы видите несоответствие, выясните у консультанта, может ли он решить именно вашу задачу, и наблюдайте за реакцией. Если консультант сразу уверяет, что он может и это, стоит насторожиться, настоящие профессионалы прежде, чем дать ответ, зададут Вам несколько уточняющих вопросов, чтобы быть уверенными в адекватности понимания запроса.
2) Квалификация персонала консультанта, соответствие уровня профессионализма поставленным задачам. Интересуйтесь профессиональной карьерой ваших консультантов. Попросите у консультативной компании предоставить резюме консультантов, которые будут осуществлять проект. По оценкам многих руководителей, очень часто солидные консультативные компании с мировым именем грешат следующей практикой. Все предварительные переговоры ведут опытные консультанты, руководители направлений; а выполнять работу направляют молодых неопытных специалистов и стажеров, которые выполняя работу, учатся у своих клиентов. Получается, что поддавшись на магию имени консалтинговой компании, Заказчики не получают ожидаемого результата.
3) Опыт работы на рынке консалтинговых услуг. Важно узнать, выполнялись ли ранее подобные проекты (например, разработка системы стимулирования), а также в какой отрасли специализируются консультанты (промышленность, услуги (бытовые и для юридических лиц), оптовая торговля, и т.д.). Однако не стоит требовать от консультанта, чтобы он работал с точно такой же компании как Ваша, как правило, это не обязательно, достаточно представлять себе общую специфику отрасли. В любом случае, в ходе организационной диагностики консультант обязан тщательно изучить именно Вашу отрасль и учесть все необходимое.
4) Соотношение цена и качество. Сравнить цены разных консалтинговых компаний достаточно просто. По Вашей просьбе любая из них предоставит Вам хотя бы некоторые цены на типовые работы. Если консалтинговая фирма не хочет этого делать (объясняя это тем, что все проекты разные и заранее сказать невозможно), есть основания для беспокойства, скорее всего консультанты пытаются оценить Вашу платежеспособность, и цена в итоге может быть завышена. В то же время, практика предоставления различных скидок для малых предприятий и некоммерческих организаций считается хорошим тоном. В любом случае Вы можете выяснить цены на какой-либо конкретный вид услуг (например, во сколько обычно организации среднего размера вашей отрасли обходится организационная диагностика, состоящая из 10 интервью, анализа документов, проблемного 3-х часового семинара и написания отчета объемом около 100 страниц). Сложнее оценить качество работы консультантов, если Вы сталкиваетесь с ними первый раз.

О качестве работы консультанта (кроме перечисленного выше) может свидетельствовать следующее:
- качество подготовленных для Заказчика документов (коммерческое предложение, программа консультативных работ, календарный план);
- оперативность в выполнении Ваших пожеланий (например, как быстро консультанты могут доработать предложенную программу в соответствии с вашими замечаниями);
- впечатление от консультанта на первой встрече или при разговоре по телефону (умение провести презентацию, полно ответить на все вопросы, правильно слушать и т.д.);
- отзывы и рекомендации (письменные и устные) от организаций, где работали консультанты;
- членство консультантов в профессиональных организациях консультантов. В России действует несколько профессиональных Ассоциаций: АКУОР - Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию, АКЭУ - Ассоциация консультантов по экономике и управлению;
- наличие материально-технической базы (помещение, оборудование, средства связи);
- единство фирменного стиля, информационно-рекламные материалы.


 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru