|
ПРИМЕРЫ
ПРОЕКТОВ
ПРИМЕР
ПРОЕКТА "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА"
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗДАЦИИ
Компания работает 8 лет в пищевой промышленности. Размер компании
- 200 человек.
ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
В результате проведенного консультантами SWOT-анализа принято решение
о необходимости продолжения работы по разработке маркетинговой стратегии.
ПРЕДПРИНЯТЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
- Проведены рабочие встречи с новым директором по маркетингу
- Изучены результаты специальных маркетинговых исследований
- Совместно со специалистами компании проведена инвентаризация издержек
- Предложено несколько вариантов баз разнесения издержек, проведены расчеты
и выбрана наиболее оптимальная
- Произведена оптимизация ассортимента на основе финансового и маркетингового
анализа
- Проанализирована упаковка продукции, разработан вариант концепции
оптимизации упаковки. Проведена серия встреч с дизайнерами по совершенствованию упаковки.
- Проведен анализ и сравнительный расчет рисков выхода на новые сегменты
рынка
- Проведена серия рабочих встреч с финансовой службой, маркетинговым
отделом и высшим менеджментом по согласованию маркетинговой стратегии.
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Не ведется работа по разнесению издержек и расчету финансовых
показателей, финансовый анализ не используется для принятия управленческих
решений
- Рентабельность предприятия может быть увеличена на 10 - 15% за
счет оптимизации ассортимента
- Директор по маркетингу не справляется со своими обязанностями
- Упаковка продукции требует серьезных доработок как по дизайну,
так и по качеству материала и исполнения
- При внедрении нововведений (выход на новый сегмент рынка) возможны
серьезные риски. Наиболее опасны риски: несоответствие производственных
мощностей необходимым, затягивание в принятии решений, саботирование
решений руководства, недостаточная квалификация персонала, несоответствие
существующей организационной структуры предполагаемым изменениям.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Налажена работа по финансовому анализу
- Разработана маркетинговая стратегия, в том числе стратегия ценообразования,
ассортиментная политика, стратегия сбыта, стратегия продвижения.
- Разработан план маркетинга
- Разработаны планы продаж по каждому наименованию с учетом проведенной
оптимизации ассортимента
- Разработаны цели компании и основные приоритеты в деятельности,
для каждого направления определен круг первоочередных задач
|
|