|
ПРИМЕРЫ
ПРОЕКТОВ
ПРИМЕР ПРОЕКТА "РАЗРАБОТКА МИССИИ И ЦЕННОСТЕЙ КОМПАНИИ, ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ"
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Профиль деятельности – издательский холдинг. Численность персонала – около 150 человек. Срок работы на российском рынке – 7 лет.
ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
После проведения диагностики, изменения организационной структуры возникла необходимость формирования управленческой команды: состав топ-менеджеров изменился, появились новые люди как из других компаний, так и из среднего менеджмента компании. Для проведения дальнейших изменений было необходимо, чтобы топ-менеджеры были командой, лучше понимали друг друга и в ходе реализации управленческих решений «выступали единым фронтом»
ПРОБЛЕМЫ, ТРУДНОСТИ
Базовые профессиональные ценности, уровень управленческой компетентности и стиль управления, представления о том, как и куда должна двигаться компания у топ-менеджеров заметно отличались. Имел место ценностный конфликт «старой» команды и новичков: новые сотрудники пришли из агрессивных и рыночно ориентированных компаний, для них главное было – дело, поэтому корпоративная культура казалась им слишком квелой, расслабленной. Ориентация «старой команды» в большей степени на отношения, чем на дело сильно мешала новичкам работать и вызывала раздражение. А у тех, кто работал в компании давно, столь активное поведение новичков вызывало отторжение, воспринималось как агрессия, им приписывались холодная расчетливость, бездушие, желание развалить компанию.
ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Было проведено анкетирование с использованием проективных технологий, для выявления ценностных ориентаций каждого члена управленческой команды. Данные анкетирования были проанализированы, топ-менеджеры разделены на группы в соответствии с общностью ценностей.
-Был подготовлен и проведен тренинг-семинар по разработке миссии компании и меморандума ценностей.
-В ходе тренинг-семинара топ-менеджеры согласовывали свое видение будущего компании, обсудили и выработали миссию компании, согласовали и выработали единый список ценностей компании, что способствовало командообразованию на содержательном уровне.
-На процессуальном уровне командообразование достигалось за счет использования различных видов групповой работы и командообразующих игр.
-Разработанные миссия и ценности были доведены топ-менеджерами до сотрудников компании посредством информационных совещаний и корпоративной газеты
РЕЗУЛЬТАТЫ
-Процессы командообразования в группе топ-менеджеров успешно запущены, безболезненно пройдена стадия «разделения территории»
-Взаимодействие между старой и новой командой стало значительно проще и эффективнее, отношения между отдельными руководителями улучшились
-Разработаны миссия компании и меморандум о ценностях
-Миссия и ценности доведены до сотрудников компании и используются в работе компании и в ее неформальной жизни.
|
|