О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
Фотоархив

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

Пример проекта «Организация и проведение единого комплексного социологического опроса персонала в формате мониторинга»

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Профиль деятельности: транспортный холдинг
Количество персонала: более 1 млн.
Срок работы на российском рынке — более 100 лет (со дня основания), 10 лет в составе холдинга

ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ

Управляющий орган холдинга разработал и утвердил Стратегию развития кадрового потенциала на пятилетний период. В качестве ключевых показателей реализации стратегии используются в том числе и показатели, требующие использование опросных методов. Это индекс удовлетворенности, индекс вовлеченности, приверженность персонала и его осведомленность. Необходимо организовать проведение социологического опроса персонала для ежегодной оценки данных показателей в динамике:

ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • Разработана методика исследования, включающая расчет изучаемых показателей.
  • Разработан и утвержден Регламент проведения социологического опроса, включая описание бизнес-процесса организации опроса и функции всех участников процесса (кураторов опроса, ответственных в структурных подразделениях, консультантов)
  • Организовано обучение (ежегодное, перед началом каждого опроса) ответственных за проведение опроса в подразделениях.
  • Определена методология расчета выборки, репрезентативной по полу, возрасту, категории персонала, месту работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Ежегодно результаты опроса готовятся к подведению итогов года по компании. По выявленным «узким местам» готовится план мероприятий организационного развития.
  • Один из первых опросов показал, что работники считают целесообразным создание «горячей линии», как наиболее эффективного инструмента получения обратной связи от персонала. С учетом данной информации в компании создана и эффективно работает «горячая линия».
  • По данным опросов сотрудники выражали неудовлетворенность существующей корпоративной культурой, испытывали недостаток в информации о развитии компании. В компании было сформировано специальное подразделение, которое курировало вопросы развития внутренних коммуникаций и корпоративной культуры. Через год при проведении следующего опроса показатели удовлетворенности корпоративной культурой существенно возросли.
  • Компания регулярно внедряет инновационные проекты и в рамках опроса выясняет отношение персонала к инновациям. По многим инновациям наблюдается положительная динамика отношения персонала, также опрос позволяет выявить вопросы, требующие дополнительной разъяснительной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru