|
ПРИМЕРЫ
ПРОЕКТОВ
Пример проекта «Организация и проведение единого комплексного социологического опроса персонала в формате мониторинга»
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Профиль деятельности: транспортный холдинг
Количество персонала: более 1 млн.
Срок работы на российском рынке — более 100 лет (со дня основания), 10 лет в составе холдинга
ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
Управляющий орган холдинга разработал и утвердил Стратегию развития кадрового потенциала на пятилетний период. В качестве ключевых показателей реализации стратегии используются в том числе и показатели, требующие использование опросных методов. Это индекс удовлетворенности, индекс вовлеченности, приверженность персонала и его осведомленность. Необходимо организовать проведение социологического опроса персонала для ежегодной оценки данных показателей в динамике:
ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Разработана методика исследования, включающая расчет изучаемых показателей.
- Разработан и утвержден Регламент проведения социологического опроса, включая описание бизнес-процесса организации опроса и функции всех участников процесса (кураторов опроса, ответственных в структурных подразделениях, консультантов)
- Организовано обучение (ежегодное, перед началом каждого опроса) ответственных за проведение опроса в подразделениях.
- Определена методология расчета выборки, репрезентативной по полу, возрасту, категории персонала, месту работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Ежегодно результаты опроса готовятся к подведению итогов года по компании. По выявленным «узким местам» готовится план мероприятий организационного развития.
- Один из первых опросов показал, что работники считают целесообразным создание «горячей линии», как наиболее эффективного инструмента получения обратной связи от персонала. С учетом данной информации в компании создана и эффективно работает «горячая линия».
- По данным опросов сотрудники выражали неудовлетворенность существующей корпоративной культурой, испытывали недостаток в информации о развитии компании. В компании было сформировано специальное подразделение, которое курировало вопросы развития внутренних коммуникаций и корпоративной культуры. Через год при проведении следующего опроса показатели удовлетворенности корпоративной культурой существенно возросли.
- Компания регулярно внедряет инновационные проекты и в рамках опроса выясняет отношение персонала к инновациям. По многим инновациям наблюдается положительная динамика отношения персонала, также опрос позволяет выявить вопросы, требующие дополнительной разъяснительной работы.
|
|