|
ПРИМЕРЫ
ПРОЕКТОВ
ПРИМЕР
ПРОЕКТА "ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ"
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Компания работает 8 лет в пищевой промышленности. Размер компании
- 200 человек.
ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
Последние 3 года падают объемы продаж во всех регионах, слабо проработан
рынок Москвы. В компании временно нет директора по маркетингу. Отдел
продаж работает недостаточно эффективно.
Был сделан запрос на следующие виды работ:
- Анализ ситуации в отрасли (SWOT);
- Анализ деятельности конкурентов, рекомендации по развитию конкурентных
преимуществ и устранению недостатков.
ПРЕДПРИНЯТЫЕ
КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Изучено состояние дел на предприятии (интервью с ключевыми сотрудниками,
анализ документов, выезд на производство)
- Составлен отчет, включивший в себя всю доступную информацию по
рынку - анализ отрасли, тенденции развития, конкуренция.
- Проведен опрос оптовых клиентов компании о преимуществах и недостатках
работы с компанией, данные систематизированы и проанализированы.
- Изучены и оценены 20 конкурентов компании, проведен анализ их
рекламной продукции и упаковок, заполнены "Папки конкурентов".
- Проведено совещание - проблемный семинар, где обсуждена текущая
ситуация.
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Первое лицо предприятия уделяет мало внимания бизнесу. Инициатива
наказуема.
- Нечеткость организационной структуры предприятия приводит к размытости
властной вертикали, отсутствию налаженного взаимодействия между
отделами.
- Некоторые топ-менеджеры не соответствуют занимаемой должности,
сплоченность коллектива и энтузиазм сотрудников невелики, нет практики
общих регулярных совещаний, нет менеджера по персоналу.
- На предприятии не ведется систематического сбора и учета качественной
информации (клиенты, конкуренты), информация распределена "по
головам" менеджеров, практически нет дегустаций продукции конкурентов.
- Качество продукции компании достаточно высокое, однако работа
ведется в низшем ценовом сегменте (качество упаковки очень низкое).
- Маркетинговая работа часто сводится только к рекламе, слабо работают
отделы продаж и закупок, из-за этого лихорадит производство.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Руководство получило цельное представление об отрасли и о конкурентах.
- Первое лицо компании получило обратную связь по ситуации в компании,
было принято решение о постепенной передаче дел в руки управляющего.
- Начато формирование управленческой команды.
- Начата работа по разработке маркетинговой стратегии.
- Отдел продаж получил папки конкурентов для дальнейшего ведения.
|
|