О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

ПРИМЕР ПРОЕКТА "ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ"


ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Компания работает 8 лет в пищевой промышленности. Размер компании - 200 человек.

ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
Последние 3 года падают объемы продаж во всех регионах, слабо проработан рынок Москвы. В компании временно нет директора по маркетингу. Отдел продаж работает недостаточно эффективно.
Был сделан запрос на следующие виды работ:
- Анализ ситуации в отрасли (SWOT);
- Анализ деятельности конкурентов, рекомендации по развитию конкурентных преимуществ и устранению недостатков.

ПРЕДПРИНЯТЫЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Изучено состояние дел на предприятии (интервью с ключевыми сотрудниками, анализ документов, выезд на производство)
- Составлен отчет, включивший в себя всю доступную информацию по рынку - анализ отрасли, тенденции развития, конкуренция.
- Проведен опрос оптовых клиентов компании о преимуществах и недостатках работы с компанией, данные систематизированы и проанализированы.
- Изучены и оценены 20 конкурентов компании, проведен анализ их рекламной продукции и упаковок, заполнены "Папки конкурентов".
- Проведено совещание - проблемный семинар, где обсуждена текущая ситуация.

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- Первое лицо предприятия уделяет мало внимания бизнесу. Инициатива наказуема.
- Нечеткость организационной структуры предприятия приводит к размытости властной вертикали, отсутствию налаженного взаимодействия между отделами.
- Некоторые топ-менеджеры не соответствуют занимаемой должности, сплоченность коллектива и энтузиазм сотрудников невелики, нет практики общих регулярных совещаний, нет менеджера по персоналу.
- На предприятии не ведется систематического сбора и учета качественной информации (клиенты, конкуренты), информация распределена "по головам" менеджеров, практически нет дегустаций продукции конкурентов.
- Качество продукции компании достаточно высокое, однако работа ведется в низшем ценовом сегменте (качество упаковки очень низкое).
- Маркетинговая работа часто сводится только к рекламе, слабо работают отделы продаж и закупок, из-за этого лихорадит производство.

РЕЗУЛЬТАТЫ
- Руководство получило цельное представление об отрасли и о конкурентах.
- Первое лицо компании получило обратную связь по ситуации в компании, было принято решение о постепенной передаче дел в руки управляющего.
- Начато формирование управленческой команды.
- Начата работа по разработке маркетинговой стратегии.
- Отдел продаж получил папки конкурентов для дальнейшего ведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru