О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
Фотоархив

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

Пример проекта «Исследование делового этикета»

Характеристика организации

Профиль компании — логистика и перевозки.
Численность персонала — свыше 10 000 человек.
Присутствие на рынке — более 50 лет.
Структура компании — холдинг, имеющий разветвленную сеть филиалов по России.

Запрос, общая ситуация

Перед компанией стояла задача корректировки корпоративной культуры в сторону интеграции в международные деловые отношения, развитие клиентоориентированности, использование общепринятых в бизнес-среде норм деловых коммуникаций. В качестве первоочередных шагов было решено внедрить общепринятые в бизнес-сообществе нормы делового этикета. Компания заказала исследование, направленное на выявление норм делового этикета присущих компании в настоящее время, с тем, чтобы выявить основные направления концентрации усилий по необходимым изменениям.

Предпринятые действия

  • Проведен анализ нормативной документации компании, регламентирующий поведение персонала и нормы делового этикета на всех уровнях управления.
  • Разработаны опросники для проведения интервью с руководителями разных уровней и проведены экспертные интервью.
  • Разработаны гайды фокус-групп и проведены фокус-группы с руководителями среднего звена и рядовыми исполнителями.
  • Проведено включенное наблюдение в ходе совещаний, встреч, мероприятий для оценки соблюдения норм этикета времени и деловых коммуникаций.
  • Заказчику представлен отчет с описанием сложившегося в компании делового этикета по основным направлениям делового этикета, а также рекомендациями по изменению сложившейся ситуации. В приложениях представлены стенограммы всех интервью и фокус-групп.

Результаты

  • Выявлено и описано характерное для корпоративной культуры компании поведение персонала по основным направлениям делового этикета: деловые коммуникации (личные — индивидуальные и групповые, и опосредованные — телефон и электронная почта), этикет времени, внешний вид сотрудников, деловые подарки, кросс-культурные особенности.
  • Нормы делового этикета, по каждому направлению были классифицированы по блокам: «лучший опыт и укрепление традиций» и «ресурсные зоны развития, требующие изменений». Сформирован «идеальный образ» норм делового этикета, по представлениям персонала компании и проведено его сравнение с реально существующей ситуацией, выявлены зоны расхождений.
  • Описаны действующие инструменты, механизмы контроля и управления поведением персонала в части соблюдения норм делового этикета.
  • Сформулированы основные рекомендации по проведению изменений в части внедрения общепринятых стандартов делового этикета и последующего управления ими.
  • Сформирован прогноз по срокам внедрения обновленных стандартов делового этикета в корпоративную культуру компании с учетом готовности персонала к изменениям. Выявлены основные риски при внедрении стандартов делового этикета и пути их минимизации.
  • Сформированы рекомендации по разработке методического пособия, описывающего нормы делового этикета с учетом сложившихся в компании стереотипов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru