О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

ПРИМЕР ПРОЕКТА "ТРЕНИНГ ПО ПРОДАЖАМ И ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ "

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Профиль деятельности – дочерняя компания иностранного производителя отопительной техники, имеет филиалы в регионах.
Численность персонала – около 80 человек
Срок работы на российском рынке – 7 лет.

ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
Задача, поставленная перед компанией материнской организацией – постепенно увеличивать присутствие поставляемой отопительной техники в России на московском и региональных рынках. Особенно интересует рынок восточных регионов России. Главная задача менеджеров по продажам на настоящий момент – поиск новых клиентов среди крупных непосредственных потребителей. Одновременно менеджеры должны обслуживать большой поток клиентов, приходящих в компанию самостоятельно по рекламе и вести постоянных клиентов. В компании много новых сотрудников, разный уровень торгового персонала c разными способностями, разными желаниями достичь чего-то.
В качестве основной задачи тренинга Заказчиком был сформулирован следующий запрос: систематизация опыта сотрудников, получение ими новых знаний по технологии продаж, формирование осознания важности их работы. Также были поставлена задача снять комплекс общения с высокопоставленными должностными лицами, с капризными клиентами.

ПРОБЛЕМЫ, ТРУДНОСТИ
Менеджеры часто сталкиваются с возражением о дороговизне оборудования, изначально ориентированного на верхний ценовой сегмент.
Специфика работы компании через дилеров и большой поток клиентов, самостоятельно выходящих на компанию, способствует притуплению навыков активных продаж. Сотрудники мало занимаются целенаправленным поиском клиентов.
Система работы компании с клиентами (дилерами) такова, что не исключает пересечения интересов клиентов. Конкуренция монтажных организаций периодически выливается в конкуренцию сотрудников, которые их ведут и "скидочные соревнования" внутри компании.
У менеджеров есть ряд типичных для торгового персонала стереотипов и психологических барьеров: стереотип "впаривания", стереотип "злого и продажного чиновника", стереотип "подготовка – это лишнее".

ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Несмотря на то, что ряд трудностей, испытываемых компанией и ее торговым персоналом, лежит вне тренинговых решений (система работы с дилерами, совмещение сбыта и продаж), часть задач, связанная с повышением/выравниванием профессионального уровня менеджеров и работой с их установками, стереотипами и барьерами, требовала именно активного обучения. Поэтому были предприняты следующие действия:
- проведен тренинг-семинар: “Навыки продаж и обслуживания клиентов”
- дана обратная связь и рекомендации руководству компании по результатам тренинга

РЕЗУЛЬТАТЫ
- В ходе семинара участники получили базовые знания в области технологии продаж, отработаны типичные возражения
- Участники развили навыки активных продаж, в том числе и вступления в контакт с клиентом; отработаны разные ситуации взаимодействия с клиентом.
- Руководители получили обратную связь на сотрудников-участников тренинга и рекомендации по работе с персоналом и его дальнейшему развитию.
- Оценка тренинга участниками положительная, особенно было отмечено качество раздаточных материалов.

 

 

 

 

 

 


 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru