О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

Изучение потребительского спроса и выявление пожеланий покупателей методом наблюдения и экспресс-интервью с продавцами

Характеристика организации

Сеть минимаркетов, 3 года на рынке. 18 магазинов в разных районах города, в каждом магазине работает по 3-4 продавца.

Запрос, общая ситуация

Планируется существенное расширение сети магазинов. Необходимо понять общие предпочтения покупателей, их пожелания и предложения для учета в маркетинговой стратегии.

Предпринятые действия

Были проведены посещения 50% магазинов сети, расположенных в разных районах. В каждом магазине консультанты находились от 2 до 4 часов, большую часть времени наблюдая за покупателями. Проводили неформальные беседы, задавая вопросы в свободной форме тем покупателям, которые были готовы к общению. Были опрошены все продавцы смены, выявлены их мнения о покупательских предпочтениях, зафиксированы пожелания руководству. Также изучалось расположение магазинов, людопотоки, ближайшее окружение, наличие аналогов и их посетители.

Выявленные проблемы

•  Контингент магазинов и его предпочтения сильно зависят от расположения магазина (расположение района, наличие детских учреждений, крупных офисных зданий, магистралей, аналогичных магазинов поблизости и пр.).

•  Стандартный ассортимент подходит только для части магазинов, есть необходимость в корректировке ассортимента в зависимости от месторасположения.

•  Некоторые продукты вызывают нарекания и покупателей и продавцов, которые делают дегустации и пробуют продукты. При этом оценочные формы для дегустаций и их обобщение в головном офисе не практикуется.

•  Старшие продавцы магазинов не владеют управленческими инструментами, не осуществляют контроль и анализ работы других продавцов, не разбирают сложные случаи.

•  Поставка производится в зависимости от остатков, при этом при отсутствии товара учесть спрос не представляется возможным, а учет обращений за отсутствующим товаров продавцами не ведется.

Результаты

•  Даны рекомендации по оформлению витрин и информационным материалам с учетом мнения продавцов и покупателей.

•  Обобщены пожелания продавцов по учету спроса в зависимости от дня недели, о вводе и выводе некоторых позиций ассортимента, о различных поставщиках.

•  Сформирован перечень наиболее востребованных товаров, которых чаще всего не бывает в магазинах.

•  Даны рекомендации по способам привлечения в магазины сотрудников близлежащих учреждений.

•  Даны рекомендации по необходимому для продавцов обучению, в том числе по отдельным категориям товаров, способам приготовления, условиям хранения, навыкам задавания вопросов, способам учета и анализа информации.

•  Даны предложения по наиболее интересным наработкам разных магазинов, которые имеет смысл учесть при масштабировании сети.

•  Предложено ввести классификацию магазинов в зависимости от наиболее значимых факторов месторасположения.

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru