О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

Фокус-группы среди персонала для выявления отношения к организационным изменениям

 

Характеристика организации

Крупная компания холдингового типа - более 100 тыс. работников в разных регионах страны. Объединяет производственные и логистические предприятия.

 

Запрос, общая ситуация

В компании проводятся организационные изменения, направленные на внедрение новых бизнес-процессов в области управления персоналом. Завершен первый этап, включающий запуск изменений на пилотных полигонах. Необходимо изучить мнение персонала, непосредственно участвующего в изменениях. Наметить необходимые коррективы процесса при распространении изменений на всю компанию.

 

Предпринятые действия

Проведены 12 фокус-групп с сотрудниками в разных регионах и на предприятиях разного профиля. В фокус-группах принимали участие сотрудники разных профессий и категорий: рабочие, специалисты, руководители, как непосредственно участвующие в проекте, так и пока не участвующие. В ходе фокус-групп обсуждалось восприятие изменений персоналом. Каждый участник делился личным опытом, как негативным, так и позитивным. И описывал свое восприятия процесса до начала пилотного проекта, в начале процесса и на текущий момент. Проведено тестирование информационных материалов по новому бизнес-процессу.

 

Выявленные проблемы

•  Выявлены предложения участников по корректировке нового процесса, основанные на личном опыте. Не все процедуры удобны и доступны.

•  Выявлено, что специалисты, занимающиеся организацией нового процесса на местах, сами не всегда верно понимают суть изменений и неверно транслируют их персоналу.

•  Непосредственные участники пилотного проекта лучше понимают новый процесс и оценивают его положительно. Те, кто пока не участвуют, высказывают различные опасения.

 

Результаты

•  Скорректирован новый бизнес-процесс, исключены дублирующие процедуры, сокращен перечень документов.

•  Разработана программа обучения и организован очный курс обучения для специалистов на местах, ответственных за внедрение нового процесса.

•  Разработан курс дистанционного обучения с тестовыми заданиями по особенно сложным моментам, вызывающим вопросы как у персонала, так и у ответственных на местах

•  Смешанные группы из тех, кто участвовал и тех, кто не участвовал в проекте продемонстрировали, что иногда участники могут лучше авторов-разработчиков объяснить суть изменений и продемонстрировать выгоды на языке, понятном коллегам.

•  Скорректирована информационная поддержка процесса внедрения изменений, исключены непонятные персоналу фразы и модели, добавлены «живые примеры» участников.

•  Записано несколько интервью с участниками, которые использованы для PR -кампании проводимых изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru