ПРИМЕРЫ
ПРОЕКТОВ
Фокус-группы для выявления мнения покупателей
Характеристика организации
Сеть супермаркетов, 8 года на рынке. 350 магазинов в разных районах города. Покупатели с доходов выше среднего.
Запрос, общая ситуация Необходимо изучить мнение покупателей по широкому спектру вопросов: от восприятия оформления до ассортиментной политики.
Предпринятые действия Проведены 3 серии фокус-групп. С постоянными покупателями-приверженцами, с покупателями, делающими покупки время от времени и со случайными покупателями.
Выявленные проблемы Среди группы приверженцев транслируемые сетью ценности бренда хорошо понимаются и поддерживаются. Случайные покупатели не очень понимают, в чем отличие от других сетей.
Ассортимент полностью одобряется приверженцами, новинки ожидаются с нетерпением. Со стороны случайных покупателей есть неудовлетворенность некоторыми позициями ассортимента.
Новая политика в отношении информационных материалов внутри магазинов не понята всеми группами покупателей.
Различные элементы дизайна, кроме логотипа, все группы покупателей не замечают.
Результаты Среди первой и второй группы бренд известен и вызывает доверие.
Информацию в магазинах не читают и не замечают, но она создает настроение, поэтому оформление имеет смысл скорректировать в сторону снижения информативности, направить на создание атмосферы.
Сформирован перечень информации, которая интересна покупателям и предпочитаемые каналы распространения этой информации.
Обобщены предложения покупателей о расположении в магазине продуктов и информации по ним.
Сформированы предложения по программам лояльности.
Выделены ключевые моменты механизма формирования приверженности.
|