Стандарты труда менеджера по продажам
Скриптунова Е.А.
Управление продажами № 2 (21) 2005
Любая деятельность в том или ином виде может быть стандартизирована. Стандарт представляет собой некий свод правил. Если же мы говорим о стандарте труда, по соответственно правила эти будут касаться рабочих ситуаций. Несмотря на то, что работа менеджера по продажам в чем-то сродни искусству и серьезных вершин достигает только творческий и увеченный продавец, тем не менее деятельность менеджера по продажам также как и любая другая может быть стандартизирована.
Стандартизация выгодна не только работодателям, которые тем самым обеспечивают соблюдение продавцами необходимых требований, но и самим продавцам, так как существенно упрощает выполнение многих процедур и задает ориентиры в работе.
Для менеджеров по продажам можно выделить несколько групп стандартов труда:
- Стандарты, относящиеся к функциональным обязанностям
- Стандарты, относящиеся к отношениям, взаимодействию.
Стандарты, относящиеся к функциональным обязанностям
Необходимо отметить, что функции менеджера по продажам могут отличаться в зависимости от типа клиентов, от сферы бизнеса, от специфики отрасли и других моментов. Соответственно будут различаться и стандарты труда. Другими словами не существует универсальных для всех стандартов. И следовательно каждая конкретная организация самостоятельно принимает решение о необходимости разработки и внедрения того или иного стандарта.
При разработке стандартов труда нужно ориентироваться на:
- цели компании
- функциональные обязанности сотрудника
- типичные проблемные ситуации, которых необходимо избегать
Стандарты, относящиеся к взаимодействию
В процессе работы менеджеры по продажам активно взаимодействуют с:
- клиентами
- коллегами
- руководством
В процессе общения важны не только процедурные аспекты, но и этическая сторона вопроса. Однако, то что касается этики внутренних контактов менеджеров по продажам, лучше всего они могут быть регламентированы кодексом корпоративного поведения. Данный стандарт труда носит универсальный характер и распространяется на всех сотрудников компании.
Дать примеры структуры некоторых стандартов:
- СКО
- Кодекс корпоративного поведения
- Стандарт оформления документов
- Стандарт согласования документов
- Стандарт сбора маркетинговой информации
|