О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Читальный зал  
 
НАШИ СТАТЬИПослать ссылку на эту статью
Подписаться на рассылку новых статей от Аксимы
Стандарты труда менеджера по продажам
Скриптунова Е.А.
Управление продажами № 2 (21) 2005


Любая деятельность в том или ином виде может быть стандартизирована. Стандарт представляет собой некий свод правил. Если же мы говорим о стандарте труда, по соответственно правила эти будут касаться рабочих ситуаций. Несмотря на то, что работа менеджера по продажам в чем-то сродни искусству и серьезных вершин достигает только творческий и увеченный продавец, тем не менее деятельность менеджера по продажам также как и любая другая может быть стандартизирована.

Стандартизация выгодна не только работодателям, которые тем самым обеспечивают соблюдение продавцами необходимых требований, но и самим продавцам, так как существенно упрощает выполнение многих процедур и задает ориентиры в работе.

Для менеджеров по продажам можно выделить несколько групп стандартов труда:

  • Стандарты, относящиеся к функциональным обязанностям
  • Стандарты, относящиеся к отношениям, взаимодействию.

Стандарты, относящиеся к функциональным обязанностям

Необходимо отметить, что функции менеджера по продажам могут отличаться в зависимости от типа клиентов, от сферы бизнеса, от специфики отрасли и других моментов. Соответственно будут различаться и стандарты труда. Другими словами не существует универсальных для всех стандартов. И следовательно каждая конкретная организация самостоятельно принимает решение о необходимости разработки и внедрения того или иного стандарта.

При разработке стандартов труда нужно ориентироваться на:

  • цели компании
  • функциональные обязанности сотрудника
  • типичные проблемные ситуации, которых необходимо избегать

Стандарты, относящиеся к взаимодействию

В процессе работы менеджеры по продажам активно взаимодействуют с:

  • клиентами
  • коллегами
  • руководством

В процессе общения важны не только процедурные аспекты, но и этическая сторона вопроса. Однако, то что касается этики внутренних контактов менеджеров по продажам, лучше всего они могут быть регламентированы кодексом корпоративного поведения. Данный стандарт труда носит универсальный характер и распространяется на всех сотрудников компании.

Дать примеры структуры некоторых стандартов:

  • СКО
  • Кодекс корпоративного поведения
  • Стандарт оформления документов
  • Стандарт согласования документов
  • Стандарт сбора маркетинговой информации




 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru