О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Читальный зал  
 

Система внутрикорпоративного обучения (плюсы и минусы)

Вид обучения

Цель

Описание

Плюсы

Минусы

Тренинг

Изменение представлений о себе и окружающем мире, профессии, выработка навыков

Основой обучения в тренинге является групповая динамика. Из взаимодействия членов тренинговой группы рождаются "маленькие открытия" нового взгляда на привычные вещи и на себя, нового способа решения привычных задач. Основное отличие внутрифирменного тренинга от открытого – четкая направленность на специфику деятельности фирмы и стоящие перед ее сотрудниками задачи, специфические проблемы.

  • "Открытия" произошедшие на тренинге способствуют закреплению новых навыков
  • Упражнения и задания для тренинга разрабатываются на основе типичных случаев из практики сотрудников компании, моделируют их реальную деятельность.

  • Необходимость отрыва от производства
  • Необходимость наличия однородной с точки зрения должности/квалификации и решаемых задач группы в не менее чем 5-7 чел.

Коучинг

Профессиональное развитие

Коуч ставит перед обучающимся развивающие задачи. Задает вопросы, заставляющие думать, сподвигает своего подопечного к активному самостоятельному развитию.

  • Быстрое и эффективное развитие

- Дороговизна

Обучение действием

Овладение новыми знаниями и способами решения, изменение установок, профессиональное развитие, решение конкретной задачи организации

Сотрудник выбирает, согласовывая ее с непосредственным руководителем, задачу (проблему) для самостоятельного решения и решает ее в процессе своей реальной трудовой деятельности. Регулярно отчитывается о своих успехах на рабочей группе, обсуждает трудности и берет на себя новые обязательства. Члены рабочей группы помогают справиться с задачей, посредством развивающих вопросов.

  • Эффективное развитие сотрудника
  • Самостоятельность
  • 100% закрепление результата
  • Развитие ответственности

 

  • Ограниченность применения, связанная с ценой ошибки в деятельности сотрудника
  • Выбранная задача может оказаться не по силам

Дистанционное обучение

Стандартизация знаний у сотрудников филиалов, региональных (удаленных) отделений

Разрабатывается обучающая компьютерная программа, которая рассылается по всем филиалам, где сотрудники компании самостоятельно проходят с ее помощью обучение. Направлена, как правило, на передачу знаний о продукте.

  • Оптимально для компаний, имеющих много филиалов
  • Сотрудники, прошедшие такое обучение гарантировано обладают одним и тем же необходимым объемом информации
  • Обучение проходит в удобное для сотрудников время
  • Возможность освежить эти знания

  • Низкая себестоимость

  • Ослабленный контроль
  • Отсутствие возможности задавать вопросы

Самообучение

Любая

Сотрудник самостоятельно или согласовано с руководством ставит цели обучения, ищет информацию, работает с ней, структурирует ее. Такой сотрудник - самая большая ценность для организации: ведь он способен двигать организацию вперед, от организации требуется только поддержать его.

  • Дешевизна
  • Высокий процент применения самостоятельно извлеченных знаний.
  • Сотрудник развивает организацию

 

  • Ослаблен контроль над качеством усвоения знаний. Не известно, извлек ли сотрудник из прочитанного то, что нужно организации.
  • Возможны траты времени на получение знаний, в которых организация не нуждается

Обучение "по продукту"

Получение знаний о предлагаемом компанией продукте

Лекции, семинары, практикумы по продукции

  • Позволяет сотрудникам более компетентно взаимодействовать с клиентом

  • Повышает степень осознанности деятельности сотрудников, а значит, способствует уменьшению количества ошибок.

  • Пассивные методы в целом меньше способствуют усвоению, чем активные
  • Часто организация ограничивается этим видом обучения. Внутрифирменное образование получается однобоким

Наставничество

Профессиональная адаптация, адаптация в организации

Старший и более опытный член организации берет "под свое крыло" младшего коллегу, помогая менее опытному человеку социализироваться в организации и передавая ему знания, полученные за многие годы работы в этой организации… Наставник показывает правильные действия, дает советы, контролирует – обучающийся должен только усвоить то, что ему преподают

  • наставник "освежает", систематизирует свои знания, приобретает более высокий статус в коллективе,

  • младший сотрудник более плавно и быстро "входит" в организацию, перенимает секреты профессии, которым не учат в колледжах, техникумах, институтах.

  • Высокая профессиональная компетентность и талант преподавателя не всегда сочетаются в одном человеке
  • Есть опасность чрезмерной опеки

Центр обучения

Системное обучение сотрудников компании

Создание центра обучения предполагает наличие продуманной, многоуровневой системы обучения, включающей все виды внутреннего обучения, описанные выше, а также лекции приглашенных преподавателей, решение специфичных для компании кейсов, защиту дипломов и многое другое.

  • Сотрудники получают системное, ориентированное на нужды компании обучение без длительного отрыва от производства
  • Все равно дешевле, чем обучение такого уровня вне организации

  • Сложность в разработке
  • Дороговизна содержания такого центра
  •  

    Назад к тексту статьи

     
    Яндекс.Метрика
    © ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

    Рисунок: Вараксина А. С.
    http://www.horse.galactic.ru
    Дизайн:Иванов А. В.
    http://www.qdesnik.ru