О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

english version карта сайта обратная связь

  Читальный зал  
 
НАШИ СТАТЬИПослать ссылку на эту статью
Подписаться на рассылку новых статей от «Аксима: Консалт»

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РАБОТЫ ЗА 10 ДНЕЙ? ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Зельцерман К.Б., Пустынникова Ю.М.
«Секретарь-референт» №4 апрель 2005

Рынок труда сейчас достаточно широк, и хотя секретарь – профессия стабильно пользующаяся спросом, однако хороших мест работы (так чтобы и условия труда были хорошими, и руководитель не хам, и коллектив приятный, и работа интересная, а не просто «поди-принеси», и зарплата, вселяющая энтузиазм и т.д. и т.п.) всегда мало. Но даже когда работа просто хорошая, а не идеальная терять ее тоже не резон. Несмотря на это многие неопытные секретари, иногда даже сами того не понимая, с первых же дней работы на новом месте прикладывают титанические усилия к тому, чтобы их уволили. К сожалению, многие секретари совершают ошибки, которые серьезно вредят их имиджу и отношению к ним как руководителя, так и коллег. А от плохого отношения недалеко и до увольнения (или готовности руководителя расстаться с секретарем при первом же удобном случае). В этой статье мы собрали коллекцию неправильного поведения секретарей и решили представить ее в виде вредных советов. Прелесть вредных советов заключается в том, что они на самом деле не советуют, а призывают с юмором отнестись к волнующим явлениям и утрируют ситуацию до такой степени, чтобы даже в голову не пришло им последовать.

Итак, с делать так, чтобы вас уволили, не представляет особого труда. Особенно если вы изощренно и с фантазией подойдете к этому процессу. Да, именно к процессу. В этом вопросе, как и во многих других очень важна системность. За один раз не увольняют - можно оправдаться, придумать интересную историю, надавить на жалость, в крайнем случае, пообещать, что такое больше не повториться. А вот если вы будете следовать нашим советам постоянно, то рано или поздно добьетесь своего – вас непременно уволят или (в более прогрессивных компаниях) попробуют перевоспитать (пока не надоест и не решат, что проще все-таки уволить).

Наши «советы» охватывают основные сферы работы секретаря, начиная с вашего появления на «офисной сцене» и создаваемого вами первого впечатления и заканчивая выполнением вами своих основных функций. Хотелось бы начать с главного, с первого впечатления, с того, как его надо формировать. Всем известно, что лучше всего запоминается то, и тот, кто делает что-то не так, чем другие. "Каждый день - как первый" под таким девизом начинайте свой рабочий день и начните его с опоздания.

Совет первый: Опаздывайте на работу, ибо когда вы задерживаетесь у ждущих есть возможность побольше подумать о вас . Этот совет заимствован нами из опыта женской психологии на свиданиях. Каждая порядочная девушка просто обязана прийти не вовремя. Ведь если она придет вовремя, она покажет, что заинтересована в молодом человеке больше, чем это надо показывать, для парня должно явиться честью то, что принцесса осчастливила его вниманием и спустилась, пусть и с большим опозданием к нему в метро. Ожидающий человек успеет осмыслить и ваш королевский посыл и четко осознать и ощутить момент счастья, когда вы все-таки появитесь на горизонте.

Систематическое опоздание говорит о том, что вы человек занятой и факт вашего присутствия облагораживает скромное место вашей работы.

Совет второй: Используйте ваш рабочий телефон по его прямому назначению - болтайте. Дайте его всем вашим друзьям и знакомым, попросите звонить как можно чаще и, разговаривая с ними, не забывайте громко, на весь офис упоминать, как вам скучно на работе, и что именно эти звонки скрашивают ваше существование. Пусть окружающие коллеги будут в курсе подробностей того, как бурно вы провели выходные. Пусть все знают о блохах у вашей собаки и подробностях жизни ваших домочадцев.

Смейтесь заливисто во время разговоров по телефону, это создаст непринужденную рабочую атмосферу на вашем рабочем месте и позволит другим сотрудникам осознать ту невыносимую легкость бытия, которую они теряют, решая производственные задачи.

Рабочий телефон – просто кладезь развлечений для работающего человека. Один звонок знакомому в Папуа Новая Гвинея поможет вашему руководителю разглядеть те масштабы ваших интересов и знакомств, которые, возможно, вы еще не успели ему предъявить. И это абсолютно бесплатно!

Помните, что говорящий с вами по телефону, вас не видит, поэтому вы имеете возможность своим голосом и интонированием, вызывать различные эмоции. Говорите сексуальным голосом, представляясь, заигрывайте со звонящим. Используйте все многообразие: от банального «Аллооооо», до «Ой, а кто это такой нам звонит?!». Не важно чем занимается ваша компания – важно, какое именно вы произведете впечатление, ведь, как известно, первое впечатление создается легко и быстро, а запоминается надолго.

Совет третий: Компьютер, как и телефон не должен простаивать без работы. Ведь в нем есть Интернет! А это классная возможность разнообразить жизнь себе и сослуживцам новыми анекдотами, музыкой, прочими приколами, которые в свою очередь можно послать по внутрикорпоративной сети . Помните эту классную штуку, поле которой операционная система сама начинает себя перезагружать, все компьютеры в офисе, как по мановению волшебной палочки, издают характерные звуки и красиво гаснут, как звезды. Помимо того, что это красиво, это еще безумно сплачивает коллектив. Как искренне будут радоваться те, кто не сохранил какие-либо документы, так как они на практике поймут значение важной кнопочки «сохранить».

Скачивать новейшее кино и пересылать его коллегам – ваша прямая обязанность, иначе зачем офисным компьютерам такая огромная память и скорость.

Совет четвертый : Если ваш начальник просит вас не соединять его не с кем, очень внимательно выслушайте его, потом пропустите мимо ушей его просьбу. Создавайте для него неожиданности – все люди их любят, и все хотят, только боятся себе в этом признаться. Ну а если вы решили все же выполнить его поручение, обязательно поделитесь со звонившим, тем, что вы думаете по поводу такой бесцеремонной просьбы и добавьте, что вы бы на его месте, никогда бы отказали себе в удовольствии уделить внимание такому человеку, как звонящий. Если вы при этом поможете абоненту разобраться, почему с ним не хотят разговаривать, вы сделаете очень важное дело, откроете ему глаза. Смело режьте правду-матку: если не вы, то кто же?

Совет пятый : Работать с документами надо так, чтобы показать наконец уже всему прогрессивному миру всю глупость и тщетность бюрократии. Вы теряете важный документ – и работа в офисе застывает. «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно…» Вот-вот начнется настоящая жизнь, а не жизнь на бумаге. Продлите эти моменты, чаще теряйте документы: может, тогда мир начнет ценить живое общение, и станет договариваться на честном слове. Кроме того, документы вообще опасно хранить: ведь в них содержится вся важная, местами очень конфиденциальная информация, которая не должна попасть в руки посторонним. Поэтому все документы – в корзину. Безопасность прежде всего! Разбирая архив, смело выбрасывайте и уничтожайте документы, основываясь только на собственном мнении – не стоит отвлекать коллег такими глупостями, как старые бумажки.

Накопившуюся груду документов, требующих подписи руководителя, не стоит нести ему сразу. Ведь каждая подпись должна быть осознанна и обдумана, иначе зачем она. Появляясь в кабинете руководителя раз в пятнадцать минут вы имеете реальную возможность стать самым значимым и близким для него человеком, а там и до повышения зарплаты недалеко. Ведь те, кого вы видим часто, заслуживают особого внимания, не так ли?

Ну а грамматические ошибки в документах есть ни что иное, как проявление вашего индивидуального авторского стиля и более ничего, чтобы там не говорили недоброжелатели-бюрократы!

Совет шестой: Начальники, как малые дети, нуждаются в опеке, совете и, конечно же, как и все смертные, в просветлении. Тщательно выполняйте эти функции! Воспитывайте своего начальника: давайте ему советы, формируйте в нем уважение к человеческому труду. Действуйте под девизом «Долой рабский труд!». Помните, подавать кофе - не в этом ваше предназначение, вы созданы для большего! Тем более, что в продвинутых компаниях для этого уже давно поставили кофейные аппараты, и кофеварки легки в обращении. Объясните это своему начальнику, разберите, если понадобиться, с ним инструкцию по эксплуатации. И тогда на переговорах он сможет блеснуть, самостоятельно сервировав стол для партнеров.

Помните, все начальники жадны до власти и хотят все контролировать. Дайте им такую возможность. Пусть лично разбирают все рекламные предложения и разматывают рулоны факсов. Это не ваша работа! Ваша состоит только в том, чтобы быть посредником между красочным информационным миром и каким-то пустым и скучным столом вашего руководителя. Сделайте его жизнь ярче! Долой железный занавес!

Не все поручения руководителя одинаково полезны, как и йогурты. Поэтому не стесняйтесь сопротивляться им и спрашивать «зачем?». Этим вы поможете руководителю более осознанно и по-новому подойти к тому, что он вам поручает.

Совет седьмой: Корпоративные стандарты в одежде существуют только для тех, кто готов продать себя «Матрице». Вы же против школьной формы, она равняет всех и убивает проявление человеческой индивидуальности. Подчеркивайте вашу индивидуальность каждый день и как можно ярче. Яркие цвета волос, пирсинги, открытые маечки, чтобы были видны ваши татуировки. Ну а если уж вас заставляют одеваться в деловом стиле, выбирайте костюмы розового, яично-желтого, оранжевого и других жизнерадостных цветов. Отдавайте предпочтение костюмам с рюшами, меховыми вставками, вышивкой, разрезами, кружевами. Все это подчеркнет вашу женственность и тонкий вкус.

Относительно макияжа: что может точнее отразить ваше настроение как не многообразие палитры цветов на вашем лице. Образ должен считываться: например, боевая раскраска в духе индейцев должна ясно давать понять, что сегодня вы вышли на тропу войны. Исповедуя известную истину, что «Мир театр, а люди в нем актеры», наносите на свое лицо грим, четко позволяющий вскрыть ваше реальное отношение к искусственному ненатуральному миру бизнеса в общем, и к его проявлениям в вашей компании в частности.

Совет восьмой: Ваше рабочее место это не только компьютер, кучка макулатуры в виде папочек, извергающийся факс и зазывающий телефон, это еще 2-3 килограмма шуршащих фантиков, пакетиков из под семечек, шоколадных батончиков и, конечно же, термос с горячим кофе. Действительно, в силу специфики вашей работы и постоянной занятости, вы должны иметь все необходимое для подержания жизненного тонуса под рукой – это позволит вам экономить время и не отвлекаться на кофе-брейки. Так вы покажете руководству, что полностью поглощены работой.

Помня просьбы руководителя беречь офисную мебель, смело подставляйте под чашки с кофе груды накопившихся документов, чем толще куча, тем меньше вероятность оставить пятно на столе.

Обязательным атрибутом вашего рабочего места должно быть зеркало. Вы же должны всегда быть в форме, и подправлять свой яркий макияж и необычную прическу. Чем больше зеркало, тем выше вероятность, что вы не потеряете себя на этой необычайно стрессогенной работе.

Совет девятый: Уделяйте особое внимание внешним атрибутам офисного инвентаря. Не скупитесь при покупке канцелярских принадлежностей, покупайте все самое лучшее. Вообще все принципы экономии и рационального подхода к использованию бумажных и технических запасов компании не ваша забота.

Не стесняйтесь распечатывать нужные вам для личного пользования материалы. Сейчас не 80-й год и в стране нет «напряженки с бумагой!». А цветные картриджи для того и существуют, чтобы распечатывать забавные цветные картинки из интернета и свои рисунки, выполненные в C orel Draw.

Совет десятый: Помните о том, что все самое интересное происходит в корпоративной курилке. Проводите там достаточное количество вашего рабочего времени. Да, именно в курилке, у вас появляется возможность влиять на многие события в жизни компании и развитии бизнеса, стать эдаким серым кардиналом вашего офисного королевства.

Учитывая, что именно вы являетесь пропускным пунктом в заветный кабинет начальника, вы можете повышать свою значимость и “продавать” места в эту очередь. Вы как никто другой, знаете, что же происходит на самом деле, так что можете формировать определенные установки и «закидывать удочки» в нужные вам «водоемы».

Если вам что-то не нравится, открыто говорите об этом, и привлекайте коллег на свою сторону: они ведь тоже многим недовольны, но, заручившись вашей поддержкой и приближенностью к “королю”, позволят себе более смелые желания и амбиции. В амбициозности нет ничего дурного, наоборот, если вы считаете, что вас или кого-то держат не для задач, достойных вашего творческого потенциала, смело боритесь за свои права и требуйте более увлекательных заданий. Компетентность (то, что вы знаете и умеете в предметной области, например, в рекламе) не главное. Главное – ваши желания. Именно они дают новые витки эволюции! На этом и стойте!

А если вы все-таки дорожите своей работой и не хотите ее терять, а также выслушивать едкие замечания босса и косые взгляды коллег, то советуем внимательно присмотреться к себе. И, если вы заметите, что какое-либо из описанного поведения вам хоть чуточку присуще, это сигнал тревоги, исправляйтесь как можно скорее, пока не поздно. Попробуйте взглянуть на себя глазами своего руководителя и понять, что для него важно и чего он ждет от вашей работы. Конечно, все шефы разные, но большинство хотят иметь серьезного и ответственного секретаря, который хорошо разговаривает по телефону, быстро готовит и не теряет документы, может быстро найти любой из них, не занимается на работе посторонними делами, не использует ресурсы компании в личных целях, всегда хорошо, но не вызывающе выглядит, и к тому же подает пример выдержанности и доброжелательности.

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru