|
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РАБОТЫ ЗА 10 ДНЕЙ? ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Зельцерман К.Б., Пустынникова Ю.М.
«Секретарь-референт» №4 апрель 2005
Рынок труда сейчас достаточно широк, и хотя секретарь – профессия стабильно пользующаяся спросом, однако хороших мест работы (так чтобы и условия труда были хорошими, и руководитель не хам, и коллектив приятный, и работа интересная, а не просто «поди-принеси», и зарплата, вселяющая энтузиазм и т.д. и т.п.) всегда мало. Но даже когда работа просто хорошая, а не идеальная терять ее тоже не резон. Несмотря на это многие неопытные секретари, иногда даже сами того не понимая, с первых же дней работы на новом месте прикладывают титанические усилия к тому, чтобы их уволили. К сожалению, многие секретари совершают ошибки, которые серьезно вредят их имиджу и отношению к ним как руководителя, так и коллег. А от плохого отношения недалеко и до увольнения (или готовности руководителя расстаться с секретарем при первом же удобном случае). В этой статье мы собрали коллекцию неправильного поведения секретарей и решили представить ее в виде вредных советов. Прелесть вредных советов заключается в том, что они на самом деле не советуют, а призывают с юмором отнестись к волнующим явлениям и утрируют ситуацию до такой степени, чтобы даже в голову не пришло им последовать.
Итак, с делать так, чтобы вас уволили, не представляет особого труда. Особенно если вы изощренно и с фантазией подойдете к этому процессу. Да, именно к процессу. В этом вопросе, как и во многих других очень важна системность. За один раз не увольняют - можно оправдаться, придумать интересную историю, надавить на жалость, в крайнем случае, пообещать, что такое больше не повториться. А вот если вы будете следовать нашим советам постоянно, то рано или поздно добьетесь своего – вас непременно уволят или (в более прогрессивных компаниях) попробуют перевоспитать (пока не надоест и не решат, что проще все-таки уволить).
Наши «советы» охватывают основные сферы работы секретаря, начиная с вашего появления на «офисной сцене» и создаваемого вами первого впечатления и заканчивая выполнением вами своих основных функций. Хотелось бы начать с главного, с первого впечатления, с того, как его надо формировать. Всем известно, что лучше всего запоминается то, и тот, кто делает что-то не так, чем другие. "Каждый день - как первый" под таким девизом начинайте свой рабочий день и начните его с опоздания.
Совет первый: Опаздывайте на работу, ибо когда вы задерживаетесь у ждущих есть возможность побольше подумать о вас . Этот совет заимствован нами из опыта женской психологии на свиданиях. Каждая порядочная девушка просто обязана прийти не вовремя. Ведь если она придет вовремя, она покажет, что заинтересована в молодом человеке больше, чем это надо показывать, для парня должно явиться честью то, что принцесса осчастливила его вниманием и спустилась, пусть и с большим опозданием к нему в метро. Ожидающий человек успеет осмыслить и ваш королевский посыл и четко осознать и ощутить момент счастья, когда вы все-таки появитесь на горизонте.
Систематическое опоздание говорит о том, что вы человек занятой и факт вашего присутствия облагораживает скромное место вашей работы.
Совет второй: Используйте ваш рабочий телефон по его прямому назначению - болтайте. Дайте его всем вашим друзьям и знакомым, попросите звонить как можно чаще и, разговаривая с ними, не забывайте громко, на весь офис упоминать, как вам скучно на работе, и что именно эти звонки скрашивают ваше существование. Пусть окружающие коллеги будут в курсе подробностей того, как бурно вы провели выходные. Пусть все знают о блохах у вашей собаки и подробностях жизни ваших домочадцев.
Смейтесь заливисто во время разговоров по телефону, это создаст непринужденную рабочую атмосферу на вашем рабочем месте и позволит другим сотрудникам осознать ту невыносимую легкость бытия, которую они теряют, решая производственные задачи.
Рабочий телефон – просто кладезь развлечений для работающего человека. Один звонок знакомому в Папуа Новая Гвинея поможет вашему руководителю разглядеть те масштабы ваших интересов и знакомств, которые, возможно, вы еще не успели ему предъявить. И это абсолютно бесплатно!
Помните, что говорящий с вами по телефону, вас не видит, поэтому вы имеете возможность своим голосом и интонированием, вызывать различные эмоции. Говорите сексуальным голосом, представляясь, заигрывайте со звонящим. Используйте все многообразие: от банального «Аллооооо», до «Ой, а кто это такой нам звонит?!». Не важно чем занимается ваша компания – важно, какое именно вы произведете впечатление, ведь, как известно, первое впечатление создается легко и быстро, а запоминается надолго.
Совет третий: Компьютер, как и телефон не должен простаивать без работы. Ведь в нем есть Интернет! А это классная возможность разнообразить жизнь себе и сослуживцам новыми анекдотами, музыкой, прочими приколами, которые в свою очередь можно послать по внутрикорпоративной сети . Помните эту классную штуку, поле которой операционная система сама начинает себя перезагружать, все компьютеры в офисе, как по мановению волшебной палочки, издают характерные звуки и красиво гаснут, как звезды. Помимо того, что это красиво, это еще безумно сплачивает коллектив. Как искренне будут радоваться те, кто не сохранил какие-либо документы, так как они на практике поймут значение важной кнопочки «сохранить».
Скачивать новейшее кино и пересылать его коллегам – ваша прямая обязанность, иначе зачем офисным компьютерам такая огромная память и скорость.
Совет четвертый : Если ваш начальник просит вас не соединять его не с кем, очень внимательно выслушайте его, потом пропустите мимо ушей его просьбу. Создавайте для него неожиданности – все люди их любят, и все хотят, только боятся себе в этом признаться. Ну а если вы решили все же выполнить его поручение, обязательно поделитесь со звонившим, тем, что вы думаете по поводу такой бесцеремонной просьбы и добавьте, что вы бы на его месте, никогда бы отказали себе в удовольствии уделить внимание такому человеку, как звонящий. Если вы при этом поможете абоненту разобраться, почему с ним не хотят разговаривать, вы сделаете очень важное дело, откроете ему глаза. Смело режьте правду-матку: если не вы, то кто же?
Совет пятый : Работать с документами надо так, чтобы показать наконец уже всему прогрессивному миру всю глупость и тщетность бюрократии. Вы теряете важный документ – и работа в офисе застывает. «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно…» Вот-вот начнется настоящая жизнь, а не жизнь на бумаге. Продлите эти моменты, чаще теряйте документы: может, тогда мир начнет ценить живое общение, и станет договариваться на честном слове. Кроме того, документы вообще опасно хранить: ведь в них содержится вся важная, местами очень конфиденциальная информация, которая не должна попасть в руки посторонним. Поэтому все документы – в корзину. Безопасность прежде всего! Разбирая архив, смело выбрасывайте и уничтожайте документы, основываясь только на собственном мнении – не стоит отвлекать коллег такими глупостями, как старые бумажки.
Накопившуюся груду документов, требующих подписи руководителя, не стоит нести ему сразу. Ведь каждая подпись должна быть осознанна и обдумана, иначе зачем она. Появляясь в кабинете руководителя раз в пятнадцать минут вы имеете реальную возможность стать самым значимым и близким для него человеком, а там и до повышения зарплаты недалеко. Ведь те, кого вы видим часто, заслуживают особого внимания, не так ли?
Ну а грамматические ошибки в документах есть ни что иное, как проявление вашего индивидуального авторского стиля и более ничего, чтобы там не говорили недоброжелатели-бюрократы!
Совет шестой: Начальники, как малые дети, нуждаются в опеке, совете и, конечно же, как и все смертные, в просветлении. Тщательно выполняйте эти функции! Воспитывайте своего начальника: давайте ему советы, формируйте в нем уважение к человеческому труду. Действуйте под девизом «Долой рабский труд!». Помните, подавать кофе - не в этом ваше предназначение, вы созданы для большего! Тем более, что в продвинутых компаниях для этого уже давно поставили кофейные аппараты, и кофеварки легки в обращении. Объясните это своему начальнику, разберите, если понадобиться, с ним инструкцию по эксплуатации. И тогда на переговорах он сможет блеснуть, самостоятельно сервировав стол для партнеров.
Помните, все начальники жадны до власти и хотят все контролировать. Дайте им такую возможность. Пусть лично разбирают все рекламные предложения и разматывают рулоны факсов. Это не ваша работа! Ваша состоит только в том, чтобы быть посредником между красочным информационным миром и каким-то пустым и скучным столом вашего руководителя. Сделайте его жизнь ярче! Долой железный занавес!
Не все поручения руководителя одинаково полезны, как и йогурты. Поэтому не стесняйтесь сопротивляться им и спрашивать «зачем?». Этим вы поможете руководителю более осознанно и по-новому подойти к тому, что он вам поручает.
Совет седьмой: Корпоративные стандарты в одежде существуют только для тех, кто готов продать себя «Матрице». Вы же против школьной формы, она равняет всех и убивает проявление человеческой индивидуальности. Подчеркивайте вашу индивидуальность каждый день и как можно ярче. Яркие цвета волос, пирсинги, открытые маечки, чтобы были видны ваши татуировки. Ну а если уж вас заставляют одеваться в деловом стиле, выбирайте костюмы розового, яично-желтого, оранжевого и других жизнерадостных цветов. Отдавайте предпочтение костюмам с рюшами, меховыми вставками, вышивкой, разрезами, кружевами. Все это подчеркнет вашу женственность и тонкий вкус.
Относительно макияжа: что может точнее отразить ваше настроение как не многообразие палитры цветов на вашем лице. Образ должен считываться: например, боевая раскраска в духе индейцев должна ясно давать понять, что сегодня вы вышли на тропу войны. Исповедуя известную истину, что «Мир театр, а люди в нем актеры», наносите на свое лицо грим, четко позволяющий вскрыть ваше реальное отношение к искусственному ненатуральному миру бизнеса в общем, и к его проявлениям в вашей компании в частности.
Совет восьмой: Ваше рабочее место это не только компьютер, кучка макулатуры в виде папочек, извергающийся факс и зазывающий телефон, это еще 2-3 килограмма шуршащих фантиков, пакетиков из под семечек, шоколадных батончиков и, конечно же, термос с горячим кофе. Действительно, в силу специфики вашей работы и постоянной занятости, вы должны иметь все необходимое для подержания жизненного тонуса под рукой – это позволит вам экономить время и не отвлекаться на кофе-брейки. Так вы покажете руководству, что полностью поглощены работой.
Помня просьбы руководителя беречь офисную мебель, смело подставляйте под чашки с кофе груды накопившихся документов, чем толще куча, тем меньше вероятность оставить пятно на столе.
Обязательным атрибутом вашего рабочего места должно быть зеркало. Вы же должны всегда быть в форме, и подправлять свой яркий макияж и необычную прическу. Чем больше зеркало, тем выше вероятность, что вы не потеряете себя на этой необычайно стрессогенной работе.
Совет девятый: Уделяйте особое внимание внешним атрибутам офисного инвентаря. Не скупитесь при покупке канцелярских принадлежностей, покупайте все самое лучшее. Вообще все принципы экономии и рационального подхода к использованию бумажных и технических запасов компании не ваша забота.
Не стесняйтесь распечатывать нужные вам для личного пользования материалы. Сейчас не 80-й год и в стране нет «напряженки с бумагой!». А цветные картриджи для того и существуют, чтобы распечатывать забавные цветные картинки из интернета и свои рисунки, выполненные в C orel Draw.
Совет десятый: Помните о том, что все самое интересное происходит в корпоративной курилке. Проводите там достаточное количество вашего рабочего времени. Да, именно в курилке, у вас появляется возможность влиять на многие события в жизни компании и развитии бизнеса, стать эдаким серым кардиналом вашего офисного королевства.
Учитывая, что именно вы являетесь пропускным пунктом в заветный кабинет начальника, вы можете повышать свою значимость и “продавать” места в эту очередь. Вы как никто другой, знаете, что же происходит на самом деле, так что можете формировать определенные установки и «закидывать удочки» в нужные вам «водоемы».
Если вам что-то не нравится, открыто говорите об этом, и привлекайте коллег на свою сторону: они ведь тоже многим недовольны, но, заручившись вашей поддержкой и приближенностью к “королю”, позволят себе более смелые желания и амбиции. В амбициозности нет ничего дурного, наоборот, если вы считаете, что вас или кого-то держат не для задач, достойных вашего творческого потенциала, смело боритесь за свои права и требуйте более увлекательных заданий. Компетентность (то, что вы знаете и умеете в предметной области, например, в рекламе) не главное. Главное – ваши желания. Именно они дают новые витки эволюции! На этом и стойте!
А если вы все-таки дорожите своей работой и не хотите ее терять, а также выслушивать едкие замечания босса и косые взгляды коллег, то советуем внимательно присмотреться к себе. И, если вы заметите, что какое-либо из описанного поведения вам хоть чуточку присуще, это сигнал тревоги, исправляйтесь как можно скорее, пока не поздно. Попробуйте взглянуть на себя глазами своего руководителя и понять, что для него важно и чего он ждет от вашей работы. Конечно, все шефы разные, но большинство хотят иметь серьезного и ответственного секретаря, который хорошо разговаривает по телефону, быстро готовит и не теряет документы, может быстро найти любой из них, не занимается на работе посторонними делами, не использует ресурсы компании в личных целях, всегда хорошо, но не вызывающе выглядит, и к тому же подает пример выдержанности и доброжелательности.
|
|