ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ (ОР)
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО МАРКЕТИНГУ
Цели системы маркетинга должны быть
направлены на выполнение целей организации в области доходов, клиентов
социальной ответственности и на формирование и поддержание определенного
имиджа.
Для постановки системы маркетинга в организации необходимо
обеспечить реализацию следующих основных функций маркетинга:
- анализ рыночной ситуации
- производственная функция
- продвижение (реклама и PR)
- ценообразование
- политика сбыта
- послепродажное обслуживание
Анализ рыночной ситуации может включать:
- анализ общеэкономической ситуации
- анализ отрасли
- анализ конкурентов
- анализ потребителей (потребности, стереотипы, мнения, пожелания)
- выявление требований к партнерам
С учетом проведенного анализа
разрабатывается маркетинговая стратегия.
Основная задача производственной функции - разработка и внедрение новых продуктов (услуг), соответствующих
рыночной ситуации, оптимизация ассортиментной политики (объемы производства
по разным наименованиям продукции), вопросы упаковки, расфасовки и
др.
Консультант в организации оценивает, насколько развиты все
подсистемы маркетинга и как они соответствуют целям организации. Отдельно
оценивается имидж организации и составляющие имиджа, из чего он формируется
и насколько соответствует целям организации. При наличии сети оцениваются
имиджи подразделений, насколько они вписываются в общий имидж организации.
При необходимости может быть проведено специальное маркетинговое исследование.
Далее консультант предлагает на обсуждение свои выводы и рекомендации.
Может быть применено специальное групповое обсуждение с целью задействования
всех имеющихся в организации ресурсов. Часто требуется специальное
обучение (обычно в виде семинаров) для службы маркетинга (или специалиста
по маркетингу) и подразделений, принимающих непосредственное участие
в реализации стратегии маркетинга в организации.
Если предложения не касаются проведения рекламных кампаний, то, как
правило, нововведения в области маркетинга не требуют значительных
финансовых затрат - они обеспечивают более системную работу с информацией
и оперативное принятие необходимых решений.