О компании

Главная страница сайта
История нашей организации
Основные проекты
Наша миссия
Наши принципы
Координаты
Персонал
Вакансии
Отзывы и благодарности
КСО
Презентация компании

 

Виды услуг
Консультирование
Исследования
Тренинги
 

Руководителю
Меню консалтинговых продуктов
Примеры проектов
Ответы на вопросы руководителей
Отзывы
 

Читальный зал
Наши статьи
Наши вестники
Наши тесты
Наши исследования
Рекомендуем почитать
Словарь консультанта
Интерактивная анкета
Фотоархив
 

Наши партнеры
Наши партнеры

Обратная связь
axima@axima-consult.ru
 

english version карта сайта обратная связь

  Виды услуг  
 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ (ОР)

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ

Понятие организационной культуры включает следующие основные элементы:
1. Внутренние ценности организации
2. Философия организация, представляемая вовне
3. Традиции организации, ритуалы
4. Правила и нормы поведения
5. Стиль управления
6. Микроклимат, характер взаимоотношений

Организационная культура существует в любой организации и формируется либо стихийно, либо специальным образом. Стихийно организационная культура формируется как реакция на проблемные ситуации (внутри и вовне организации), что позволяет организации адаптироваться к изменившимся условиям и достигать своих целей. Такими проблемными ситуациями могут быть:
- необходимость создания общего языка, единой терминологии внутри организации, облегчающей процесс работы;
- установление норм, регулирующих неформальные отношения между членами организации (в том числе между сотрудниками разного пола);
- выработка оценок, устанавливающих, что в поведении желательно, а что нет;
- механизм наделение (или лишения) власти и прав, закрепление определенного статуса;
- необходимость выработки и достижения целей;
- выбор методов достижения целей и др.

Факторы, которые определяют формирование организационной культуры, можно разделить на основные и вспомогательные.

Основные факторы:


1. Точки концентрации внимания высшего руководства - то на что постоянно обращают внимание, о чем часто говорят как о важном.
2. Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации.
3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей.
4. Критериальная база поощрения сотрудников: по каким критериям проходит поощрение сотрудников.
5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

Дополнительные факторы:

1. Структура организации.
2. Система передачи информации, организационные правила и процедуры.
3. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация.
4. Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.
5. Формализованные положения о философии и смысле существовании организации.
6. Неформальное лидерство в организации.

Работа консультанта заключается
в оценке существующей ситуации, выработке рекомендации и сопровождении необходимых нововведений. Работа по формированию и поддержанию организационной культуры является наиболее слабоструктурированной в деятельности консультанта.
Наиболее часто потребность в специальной работе по формированию организационной культуры возникает при крупных структурных преобразованиях в организации, особенно больших слияниях. В этом случае сталкиваются две (и более) независимо сформированных и устойчивых организационных культур, что может вызвать серьезные затруднения в функционировании организации. Особенно трудно "сращиваются" устоявшиеся ценности, нормы и правила поведения. Также иногда заново необходимо вводить "внутренний язык" организации. Поэтому данные процессы нельзя пускать на самотек, действия должны быть тщательно спланированы и носить систематический характер.

Также трудности в организации могут возникнуть, если формированием организационной культуры никто специально не занимался, не придавал этому значения. Особенно ситуация может быть усугублена, если в организации не поставлена система управления персоналом. В таком случае персонал подобрался случайно, специальных мероприятий по его развитию не проводится и организационная общность может не сформироваться, что ведет к отсутствию эффективного командного взаимодействия.

Набор консультативных действий при работе над формированием организационной культурой - оценка и анализ существующей организационной культуры, выработка предложений; организация (или помощь в разработке и проведении) специальных командообразующих мероприятий (день фирмы, конкурсы лучшего по профессии, семинары, конференции, праздники и т.д.); специальное обучение, направленное на помощь в разработке мероприятий по формированию организационной культуры; выявление и анализ ценностей организации; работа по корректировке стиля управления; помощь во внедрении необходимых правил и норм; последующий мониторинг состояния организационной культуры и др.

 
Яндекс.Метрика
© ООО "АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги", 2002 г.

Рисунок: Вараксина А. С.
http://www.horse.galactic.ru
Дизайн:Иванов А. В.
http://www.qdesnik.ru